user

Техника исполнения

Танго


Средний англичанин воспринимает танго как необыкновенно эксцентричный, и, вероятнее всего, считает, что им предельно трудно овладеть. На самом деле движения танго освоить гораздо проще, чем шаги квикстепа и фокстрота, но есть в «стиле» и «характере» танго нечто ускользающее — то, что обычно называют «атмосферой» танго.

Английские танцоры пытаются передать эту «атмосферу» введением неестественных и достаточно судорожных объятий в сочетании с очень расслабленными движениями, в конце концов представляет собой нечто одновременно устрашающее и неуклюжее. Введение большого числа движений стаккато значительно оживляет, и хотя стремление злоупотреблять ими вызывает определенную долю критики, подобные влияния сохраняются.

Музыка танго сама по себе настолько привлекательна, что средний танцор получает хорошее вознаграждение за время, потраченное на изучение нескольких простых основных фигур. Сильные танцоры, которые побеспокоились о том, чтобы проникнуться ускользающей атмосферой танго, получат подлинное удовольствие от правильной интерпретации, несомненно, одного из самых очаровательных танцевальных ритмов.
1. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Размер. 2/4. Две доли в такте. Обе, первая и вторая, доли акцентированы.

Темп. Музыка исполняется со скоростью 33 такта в минуту.

Основной ритм. Фигуры состоят из различных комбинаций «медленных» и «быстрых» ритмов. Музыка танго имеет размер 2/4, каждый «медленный» исполняется на один счет, каждый «быстрый» — на 1/2 счета.

Фигуры. Основной шаг, прогрессивный боковой шаг, рок-поворот, прогрессивная связка, закрытый променад, открытый променад, корте назад, роки, открытые обратные повороты, основной обратный поворот, обратный поворот с прогрессивным боковым шагом, натуральный твист-поворот, натуральный поворот из променадной позиции, свивл наружу, браш-тэп, внешний свивл с поворотом влево.

Танго представляет собой особый тип танца, абсолютно отличный от других стандартных танцев. Манера поддержки в значительной степени зависит от способностей танцора, но для любого из них желательно прочитать инструкции о поддержке, положении стоп и характеристики основного шага.

Построение танго сравнительно простое благодаря использованию мночисленных основных шагов, которые дают танцору время подумать, какую фигуру использовать после них. Следующие предложения относительно порядка, в котором рекомендуется изучать основные фигуры, весьма полезны для начинающих.

Основной шаг. Изучите его в первую очередь. Относитесь к нему как к совершенно естественному движению, а затем попытайтесь ввести пункты 1, 2 и 3 в соответствующих замечаниях об основном шаге.

Прогрессивный боковой шаг. Изучите эту фигуру, и когда отрепетируете ее, используйте три основных шага между каждым прогрессивным боковым шагом.

Рок-поворот. Обычно следующим вводится обрат­ный поворот, но рок-поворот более прост и полезен.

Закрытый променад, открытый променад. Эти фигуры достаточно просто исполнить вследу за рок-поворотом. Вначале исполните 2 основного шага, ЛС и ПС, затем поверните даму в ПП.

Обратный поворот. Открытый обратный поворот, при котором дама снаружи и используется закрытое окончание, возможно, является одним из наиболее популярных и должен быть изучен во вторую очередь.

Заметки об общем построении даются в описаниях отдельных фигур.
Поддержка

Партнеры держатся в танго на значительно более близком расстоянии, чем в подвижных танцах. Дама немного смещается к правому боку кавалера, однако она не должна переусердствовать. Кавалер заводит руку чуть дальше вокруг спины дамы. Чтобы добиться правильного положения вытянутых рук, встаньте в позицию и Л рукой выполните обычную поддержку, как в фокстроте. Теперь кавалер должен немного притянуть свою Л руку к себе и немного ее опустить. Движения должны выполняться от локтя, подвижно толко предплечье. В соответствии с этим изменением даме следует немного опустить локоть вслед за движением кисти руки. Одна­ко кавалер должен стараться удерживать свой локоть в обычном положении.

Благодаря положению корпуса в танго (чуть больше к правой стороне кавалера) даме удобнее положить свою Л кисть несколько дальше сзади на П руку мужчины или фактически опираться кистью на его спину, прямо под его подмышкой.
Позиция основного шага

В танго кавалер не выполняет основной шаг, развернувшись фронтом прямо к ЛТ. Когда шаг выполняется по ЛТ, его стопы и корпус обращены почти по диагонали к центру, а П бедро и плечо впереди Л. При движении в обратном направлении применяется переворот. Такое позиционирование корпуса в начале танца влияет на основной шаг следующим образом: каждый шаг вперед с ЛС создает эффект движения поперек корпуса (так называемая «Позиция движения поперек корпуса»). Важно, что Л пятка ставится вдоль, а не против линии ПС.

Когда шаг начинается с ПС, правая сторона ведет. Этот термин используется для описания данной позиции в последующих описаниях.

Это действие заканчивается основным шагом, описывающим широкую кривую линию слева от мужчины.

При движении в обратном направлении Л сторона кавалера будет вести, когда он ступает назад ЛС. Шаг назад ПС помещается в ППДК. Такие же правила применяются к выполнению основного шага дамой.

Дополнительные характеристики основного шага.В танго равновесие и рапределение веса тела такие же, как в других танцах, но есть одна-две важных особенности основного шага, о которых следует упомянуть.

Колени.Колени сохраняют несколько расслабленное положение в течение всего танца. Чтобы в полной мере осознать это, танцор должен вспомнить, что в других танцах при шаге предельной длины, когда нога полностью вытянута, колено сравнительно прямое. В танго при исполнении основного шага стопы немного приподняты от пола, и когда на полном длин­ном шаге стопа касается пола, колено немного сгибается, в отличие от подвижных танцев, хотя мускулы ноги достаточно напряжены, чтобы избежать любого намека на «падение» или смягчение при перенесении на них веса тела. Естественно, рабочая нога согнется больше при переносе в переднюю позицию, и следует позаботиться о том, чтобы не слишком расслаблять колено опорной но­ги, иначе получится «забавное» движение «вверх-вниз».
Постановка стоп. В танго на всех шагах основного шага стопы при постановке в позицию лишь немного поднимаются от пола. Конечно, эти движения полностью отличаются от скользящих движений в других танцах. Следует постараться не преувеличивать эту особенность. Предпочтительнее, чтобы подушечка рабочей стопы скользила по полу почти до касания с опорной стопой, прежде чем немного оторвется от пола и займет нужную позицию, изменив направление. Сильные танцоры также должны следить за тем, чтобы в результате изгиба основного шага влево вес тела перешел на Л ребро обеих стоп при движении вперед и на П ребро при движении назад.
Резкость.Ломаные движения основного шага получаются путем задержки движения стопы, на которую не падает вес тела. Если шаг вперед выполняется с ПС, необходимо немного задержать движение ЛС, а при ее перемещении вперед ускорить, чтобы она заняла позицию на следующий такт музыки. Не задерживайте ногу сзади слишком долго, иначе в результате движение всего корпуса утратит плавность.

Поскольку эти три момента применимы также при основном шаге назад, необходимо учитывать, что обратно двигаться гораздо труднее, поэтому необходимо «прочувствовать» все, о чем говорилось в замечаниях 2 и 3. А все из-за того, что носок касается пола первым. Некоторые могут добиться более характерного движения, начиная его с пятки. Не следует делать попыток поднимать стопу вверх при шаге во всю длину, а затем «прибивать» ее к полу, пытаясь добиться резкости движений в основном шаге назад.

Все шаги должны быть средней длины, не короткими. Не следует делать их такими же длинными, как в подвижных танцах. Шаговое движение начинается от бедра, а не только от колена, но махи, как в других танцах, не используются.
Повороты

Противоположное движение корпуса. Хотя в танго противоположное движение корпуса часто используется в фигурах с поворотами, «замах» перед поворотом, на который я обращал внимание в подвижных танцах, почти полностью отсутствует. Повороты в танго менее резкие, принятое в этом танце ведение П стороны (обратитесь к разделу «Позиция при основном шаге») делает переход к Л повороту более простым. Правосторонние повороты часто выполняются из позиции променада или построены таким образом, что думать о повороте корпуса нет необходимости.

Позиция противоположного движения корпуса. Эта позиция, часто встречающаяся в описаниях фигур танго, получается в тех случаях, когда корпус не развернут, а ноги ставятся поперек него, таким образом напоминая движение, противоположное корпусу. Каждый обычный шаг вперед ЛС и назад ПС как кавалера, так и дамы будет в позиции противоположного движения корпуса. Довольно часто противоположное движение корпуса применяется на шаге из позиции противопо­ложного движения корпуса. Это отмечается в описаниях. Второй шаг любой фигуры променада автоматически заканчивается в позиции противоположного дви­жения корпуса.

Повышение и понижение. В танго, в отличие от подвижных танцев, нет повышений. Это объясняется отсутствием «махов» при поворотах и тем, что стопы опускаются, а не разворачиваются в позицию. В одной или двух фигурах шаги и покачивания выполняются на подушечке стопы, но выраженного подъема не существует, и пятки держатся близко к полу.

На сопроводительных схемах показано несколько свивлов стоп, но важно помнить, что практически в любом случае этот свивл стопы происходит после того, как занята позиция для следующего шага.
Покачивания корпуса

Причины, по которым в танго отсутствуют повышения и понижения, а также махи корпусом, объясняют и отсутствие покачиваний корпуса. Плечи должны удерживаться настолько ровно, насколько возможно.
Работа стоп

При описаниях работы стоп в танго вместо слова носок используется подушечка. Используются и другие термины: внутреннее ребро стопы, внутренний угол подушечки стопы, вся стопа. Правильная работа стоп на каждом шаге дана в последующих описаниях фигур, но есть еще несколько полезных правил, которые следует помнить:
Все шаги вперед, выполняемые из ППДК или при боковом ходе, обозначаются как пятка. Нет необходимости говорить пятка при плоской стопе. Первые два шага фигуры променада также обозначаются как пятка. (Само собой разумеется, что при этом носок будет опущен.) Все обратные шаги, выполняемые из ППДК, обозначаются как подушечка, пятка, тем самым указывая, что шаг начинается с подушечки, а затем стопа опускается полностью. Все обратные шаги, выполняемые Л или П стороной вперед, обозначаются как внутренний угол подушечки, пятка. Причина этого вполне очевидна. Работа стоп при боковых шагах разнообразна. Некоторые обозначаются как внутреннее ребро стопы, т. е. внутреннее ребро стопы касается пола прежде, чем она выравнивается. Другие — внутреннийугол подушечки, пятка, или только подушечка, пятка, и лишь несколько — вся стопа. Эти термины последовательно используются во всех фигурах, помогая ученикам добиться правильной интерпретации танца при правильном применении работы стоп. Работа стоп при закрывающихся шагах также разнообразна. Большинство из них обозначаются как вся стопа, но в некоторых более сложных фигурах вы обнаружите, что стопы закрываются при работе стоп подушечка, пятка.
Выравнивание

Важно помнить, что в описаниях шагов танго вперед и назад термин «выравнивание» указывает на направление. Таким образом, правостороннее ведение используется кавалером на основном шаге вперед, а левостороннее ведение используется на основном шаге назад, в результате стопы и корпус имеют выравнивание, отличающееся от реального направления шага.

Следующие примеры помогут понять этот пункт.
Шаг назад ЛС, вдоль ЛТ. Шаг будет направлен вдоль ЛТ, но в результате левостороннего ведения задняя часть стоп и корпуса развернутся по диагонали к центру. Шаг вперед ПС, по диагонали к центру. Шаг будет направлен по диагонали к центру, но в результате правостороннего ведения стопы и корпус развернутся фронтом к центру.
Закрытие стоп

В танго стопы закрываются очень часто, и при правильном выполнении приобретает гораздо большую характерность.

Стопы обычно закрываются после шага в сторону, например: «ЛС в сторону и немного вперед. Закрыть ПС к ЛС». Необходимо изучить следующие детали:
Делая боковой шаг ЛС, начните с внутреннего ребра ЛС, Л ко­ лено меняет направление внутрь. Вся стопа будет на полу, когда вес полностью переносится на стопу. Задержите движение ПС и почувствуйте, что давление приходится на левый внутрений угол подушечки ПС, П пятка почти касается пола. П колено стремится двигаться к Л колену. Немного поднимите ПС от пола и неторопливо, не очень резко, закройте ее к ЛС, поставив ее чуть назад. При закрывании не смыкайте стопы плотно. П стопа должна быть на уровне Л подъема ноги и около 2,5 см от нее, но колени должны соприкасаться, П колено немного прижимается к Л колену сзади. ПС должна стремиться повернуться чуть-чуть внутрь.

Всего, что напоминает «твердое» закрытие стоп с прямыми коленями, следует избегать. Закрытие стопы немного назад вместо полного уравнивания с ЛС закончится тем, что корпус примет ту же позицию, которая используется при основном шаге вперед.

Подобное движение используется дамой при закры­тии ЛС к ПС. Разница состоит в том, что при первом контакте с полом она поставит ПС в сторону на внутренний угол подушечки стопы, и ЛС закроется, или почти закроется, левой пяткой около правого подъема.
Фигуры променада

При исполнении фигур променада П сторона кавалера и Л сторона дамы близко соприкасаются, а с противоположных сторон их тела «открыты», или расходятся так, что два корпуса как бы образуют букву V.

Обычно, если променад начинается вдоль ЛТ, кавалер находится фронтом по диагонали к стене, а дама — фронтом по диагонали к центру. Однако желательно придерживаться немного более плотной позиции тел.

Положение головы дамы на фигурах променада — дело личного вкуса. В обычном положении голова дамы повернута вправо, так чтобы она была фронтом в на­правлении променада. Некоторые дамы предпочитают держать голову в обычной позиции или даже поворачи­вать ее больше влево.

Желательно использовать позицию, в которой вы чувствуете себя наиболее комфортно.

2. ОСНОВНОЙ ШАГ ВПЕРЕД

Следует заметить, что каждый основной шаг длится только один музыкальный такт, но гораздо проще исполнять его на счет «медленно», поскольку при медленном темпе музыки шаг имеет такую же продолжительность, что и «медленно» в фокстроте. Настоящее движение стоп следующее.

Сделайте шаг вперед нормальной длины с ПС, ставя стопу сначала на пятку и немедленно переходя на плоскую стопу. Перенесите заднюю стопу вперед, скользя носком по полу. Немного поднимите эту стопу над полом прежде, чем она достигнет опорной стопы, затем продолжите движение вперед, повторив основной шаг с ЛС.

Обратите внимание, что пятка опорной стопы всегда освобождается сразу после прохождения мимо нее рабочей стопы.

Когда ПС начинает двигаться вперед, вес на опорной (Л) стопе. Когда ПС останавливается, вес тела на мгновение переносится в центр, а затем вперед на ПС. Корпус должен все время быть в движении, следует избегать стремления «осесть назад».

3. ОСНОВНОЙ ШАГ НАЗАД

Сделайте шаг естественной длины ЛС, поставив ее вначале на носок, затем опустив на подушечку стопы. Начните продвигать переднюю стопу назад, скользя пяткой по полу и опустив пятку опорной (Л) стопы, пока движущаяся стопа движется, чтобы продолжить другой основным шагом.

Следует заметить, что в реальной практике пятка опорной стопы стремится опуститься немного раньше, чем в основном шаге квикстепа и фокстрота.

Когда ЛС начинает двигаться назад, вес тела на опорной (П) стопе. Когда ЛС становится назад, вес на мгновение центрируется, а затем переходит на заднюю стопу.

4. ПРОГРЕССИВНЫЙ БОКОВОЙ ШАГ
Кавалер

Прогрессивный боковой шаг можно назвать ускоренным вариантом основного шага, в котором второй шаг выполняется в сторону. Эта фигура может начинаться вперед в любом направлении и имеет тенденцию немного изгибаться влево.
ЛС вперед, поперек корпуса. Б ПС в сторону и немного назад.(Подушечка ПС должна быть на уровне подъема Л стопы.) Б ЛС вперед, поперек корпуса. М

Противоположное движение корпуса и позиция. Шаги 1 и 3 в ППДК. Работа стоп. 1 П. 2 ВУ стопы. 3 П.

Общие замечания. Хотя 2- й шаг кавалера выполняется в сторону и немного назад по отношению к корпусу, он пойдет далее ЛС вдоль ЛТ, если фигура выполняется с поворотом. Ногу следует ставить резко, на внутреннее ребро стопы.

Перед повторением прогрессивного бокового шага следует использовать один или три основных шага.
Дама
ПС назад, поперек корпуса. ЛС в сторону и немного вперед (Подушечка ПС должна выравниваться с Л подъемом).

Описанная позиция является правильной по от­ношению к корпусу, как обозначено пунктирной линией.

Противоположное движение корпуса и позиция. Шаги 1 и 3 в ППДК.

Работа стоп. 1. По Пя. 2. ВУ По Пя. 3. По.

Общие замечания. Когда на 2 шаге стопа опирается на внутренний угол подушечки ЛС, левая пятка должна быть достаточно близко к полу. Если поднять Л пятку слишком высоко, в результате получится «подпрыгивающее» движение.

5. РОК-ПОВОРОТ
Кавалер

Простая и полезная фигура включает рок и закрытое окончание.

Эта фигура может начинаться по диагонали к стене или прямо по ЛТ. Завершение фронтом по диагонали к стене.
ПС вперед, поворачивая корпус вправо. М ЛС в сторону и немного назад. Спиной к центру. Б Продолжая поворачивать корпус вправо, выполните рок вперед на ПС, П сторона ведет. Б ЛС назад, немного удлиняя шаг, двигайтесь по диагонали к центру, Л сторона ведет. М ПС назад (к центру), поворачивая корпус влево. Б ЛС в сторону и немного вперед. Б Закройте ПС к ЛС, немного назад. Фронтом по диаг. к стене. М

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 1 (небольшое) и 5. 5 также помещается в ППДК.

Работа стоп. 1. Пя. 2. ВУ По Пя. 3. ВУ По Пя. 4. ВУ По Пя. 5. По Пя. б. ВУ стопы. 7. Вся стопа.

Степень поворота. Сделайте четвертной поворот вправо между 1 и 3, четвертной поворот влево между 3 и 6.

Общие замечания. На первом шаге свивл на ПС не делается. Когда ЛС движется в сторону ко 2- му шагу, правая пятка отрывается от пола.

Тогда ощущается давление на ВУ подушечки ПС, прежде чем пятка переместится к 3- му шагу. Дополнительно ПС можно немного поднять, затем переместить на пятке и плоско опустить на пол. При выполнении рока колени должны оставаться хорошо расслабленными. Не отрывайте носок ПС, когда начинаете передвигать ее назад для 5 шага, иначе контроль будет потерян.

Соединения. Правильное простое соединение:

Начните фронтом по диаг. к стене.

Основной шаг — ЛС, ПС Прогрессивный боковой шаг Рок - поворот

Закончить по диаг. к стене, чтобы продолжить основной шаг.

Рок - поворот может следовать за натуральным променадным по­воротом. Кавалер не должен поворачивать даму в ПП на 4 шаге натурального променадного поворота.
Дама

Эта фигура может начинаться по диагонали к стене или прямо по ЛТ. Дама обычно завершает ее спиной по диагонали к стене.
ЛС назад, поворачивая корпус вправо. Выводя ПС вперед, передвиньте ее немного правее, между стоп кавалера. Продолжая поворачиваться вправо, выполните рок назад на ЛС, передвигая ее немного влево, Л сторона ведет. ПС вперед, шаг немного удлините. Двигаясь по диаг. к центру, П сторона ведет. ПС вперед (к центру), поворачивая корпус влево. ЛС в сторону и немного назад. Закройте ЛС к ПС, немного вперед.

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 1 (не­ много) и 5. 5 также помещается в ППДК.

Степень поворота. Сделайте четвертной поворот вправо между 1 и 3 и четвертной поворот влево между 3 и 6.

Работа стоп. 1. По Пя. 2. Пя. 3. ВУ По Пя. 4. Пя. 5. Пя. 6. ВУ По Пя. 7. Вся стопа.

Общие замечания. При выполнении настоящего рок - поворота (шаги с 1 по 4) дама находится внутри. При движении вправо ПС она остается между стоп мужчины, когда он, занимая при повороте внешнюю позицию, обводит ее ЛС. При выполнении рока колени должны быть хорошо расслаблены.

Соединения. Полезные соединения даны в замечаниях по поводу шагов кавалера.

6. ОСНОВНОЙ ШАГ В ПРОМЕНАДНОИ ПОЗИЦИИ

Следует изучить методы поворота из основного шага, с которых начинаются эти фигуры.

Обычная позиция при исполнении променада — в сторону вдоль ЛТ. Предположим, что танцор только что закончил фигуру, такую как рок-поворот или обратный поворот, закрытым окончанием, тогда он дол­жен оказаться фронтом по диагонали к стене, стопы закрыты. После шага вперед с ЛС возможно такое продолжение:

(1) Шагните вперед с ПС больше в линию с ЛС, чем при обычном основном шаге ПС, одновременно поверните даму в променадную позицию, оказывая давление основанием П кисти с левой стороны ее спины. Когда кавалер уже занял диагональную позицию, он не должен делать практически никакого поворота.

В последней части счета «медленно», на котором выполняется этот шаг, кавалер должен поставить ЛС в сторону, без переноса тела, прежде чем шагнуть в сторону для 1 шага променада. Полезно сосчитать «и» при постановке ЛС.

«Касаться» ЛС при проведении мимо ПС и переходить непосредственно к фигуре променада — плохой ход. Необходимо сделать небольшую паузу, прежде чем ЛС начнет двигаться в сторону для первого шага променада, в этот момент внутренний угол подушечки ЛС должен контактировать с полом.

Дама должна поставить ПС в сторону, не перенося на нее вес те­ ла, прежде чем шагнуть в сторону. В отношении ПС дамы можно также применить замечания двух предыдущих параграфов.
(2) Если при движении вдоль ЛТ фигура променада выполняется вслед за основным шагом, лучше исполнить полный променад в направлении по диагонали к центру. Шаг, следующий за променадом, выполняется вперед с ЛС прямо к ЛТ. (3) Более эффектный переход к фигуре променада — прогрессивное звено. Оно описано далее.
7. ПРОГРЕССИВНОЕ ЗВЕНО
Кавалер

Эта фигура — наиболее популярный переход к фигуре променада, хотя для начинающих основной шаг к променадной позиции немного проще. Она может начинаться по диагонали к стене или фронтом к ЛТ.
ЛС вперед, поперек корпуса. Б ПС в сторону и немного назад (см. заметки ниже). Б Продолжите, шагнув ЛС в сторону к фигуре променада.

Противоположное движение корпуса и позиция. 1 шаг помещается в ППДК.

Работа стоп. 1 П. 2 ВУ стопы и ВУ По ЛС.

Общие замечания. При выполнении 2-го шага кавалер должен отвести П сторону корпуса чуть назад и одновременно повернуть даму в ПП. Если прогрессивное звено начинается фронтом к ЛТ, следующая фигура променада должна выполняться по диагонали к центру. Если она начинается фронтом по диагонали к стене, фигура променада будет выполняться вдоль ЛТ. 2- й шаг короткий.

Прогрессивное звено может выполняться вслед за основным шагом на ПС, после закрытого променада или любого закрытого окончания. Она также используется прямо вслед за звеном променада.
Дама

Начните спиной по диагонали к стене или к ЛТ.
ПС назад, поперек корпуса. Б Когда кавалер поворачивает даму в ПП, она должна сделать короткий шаг ЛС в сторону и немного назад. Закончите в ПП и продолжите фигурой променада. Б

Противоположное движение корпуса и позиция. 1 шаг помещается в ППДК.

Степень поворота. Сделайте четвертной поворот вправо.

Работа стоп. 1 По Пя. 2 ВУ По Пя и ВУ По ПС.

Общие замечания. Хотя 2 шаг определен «в сторону и немного назад», следует заметить, что это говорится о позиции в отношении корпуса и ПС. На самом деле она находится на той же линии танца, что и на 1 шаге.

8. ЗАКРЫТЫЙ ПРОМЕНАД
Кавалер

Закрытый променад можно исполнять, двигаясь в сторону вдоль ЛТ или в направлении по диагонали к центру.

Как уже упоминалось ранее, в фигурах променада П сторона корпуса кавалера и Л сторона корпуса дамы близко смыкаются, в то время как бедра с противоположной стороны и плечи находятся врозь, таким образом два тела образуют V.
ЛС в сторону в ПП. М ПС вперед и против ПП. Б ЛС в сторону и немного вперед. Б Закрыть ПС к ЛС немного назад. М

Противоположное движение корпуса и позиция. Шаг 2 в ППДК.

Работа стоп. 1 П. 2 П. 3 ВУ стопы. 4 Вся стопа.

Общие замечания. Обратите внимание, что шаг достаточно длинный. Третий шаг должен выполняться твердо на внутреннем ребре ЛС, левое колено меняет направление внутрь прежде, чем вес тела будет перенесен на всю стопу. При закрытии ПС левая сторона будет стремиться двигаться немного назад.

Хотя тела танцоров теряют боковой контакт, в променадной позиции им следует держаться плотнее друг к другу. Это окажется намного проще, если дама будет держать свое Л бедро чуть сзади П бедра кавалера.

Кавалер должен вести даму П рукой, чтобы повернуть ее лицом к себе на 3- м шаге.

Если начинающим танцорам полезно для тренировки выполнять несколько променадов подряд, более опытные танцоры не должны никогда исполнять последовательно больше одной фигуры променада. Также гораздо лучше начать променад с основного шага или прогрессивного звена, а не после фигуры, которая заканчивается при сомкнутых стопах.

Выполните после закрытого променада основной шаг ПС по диагонали в стене.
Дама

Закрытый променад можно танцевать, двигаясь в сторону вдоль ЛТ или в направлении по диагонали к центру. Метод перехода из основного шага дан на предыдущей странице.

Как утверждалось ранее, при исполнении закрытого променада тела находятся в положении V, Л сторона корпуса дамы смыкается с П стороной кавалера, а бедра и плечи с противоположной стороны находятся врозь. Когда променад исполняется вдоль ЛТ, стопы да­мы будут обращены по диагонали к центру.
ПС в сторону в ПП. М ЛС вперед и поперек в ПП. Б ПС в сторону и немного назад, одновременно поворачиваясь прямо к партнеру. Б Закрыть ПС к ЛС, немного назад. Закончить спиной по диагонали к стене. М

Противоположное движение корпуса и позиция. Шаг 2 в ПДК и ППДК.

Работа стоп. 1 П. 2 П. 3 ВУ стопы. 4 Вся стопа.

Общие замечания. Первый шаг должен быть достаточно длинным. Когда 2 шаг идет поперек, корпусы не должны разворачиваться врозь.

При выпонении 3 шага дама должна повернуться фронтом к кавалеру. На этом шаге нога ставится на внутреннюю часть подушечки ПС до опускания пятки, но без какого-либо подъема. В начале шага П колено должно поменять направление внутрь.

При исполнении закрытого променада дама может повернуть голову вправо, фронтом к ЛТ, или оставить ее в обычной позиции. Оба варианта правильные, выбор зависит от личного вкуса.

9. ОТКРЫТЫЙ ПРОМЕНАД
Кавалер

Открытый променад подобен закрытому променаду, но 4 шаг выполняется вперед от партнера. Он обычно исполняется в сторону вдоль ЛТ.

Начните в променадной позиции, после основного шага вперед на ПС или Прогрессивного звена. Закончите лицом почти по диагонали к стене.
ЛС в сторону в ПП. М ПС вперед и против ПП, начните поворот вправо. Б Короткий боковой шаг и немного вперед ЛС, разворачивая партнершу лицом к себе. Б ПС вперед, от партнерши. М

Противоположное движение корпуса и позиция. Шаги 2 и 4 в ППДК, на 2 используется немного ПДК.

Работа стоп. 1 П. 2 П. 3 ВУ стопы. 4 П.

Общие замечания. Когда 3- й шаг выполняется в сторону, желательно немного повернуться вправо, так чтобы корпус был почти прямо к стене, в противном случае, когда будет выполняться 4- й шаг поперек корпуса, получится уродливое движение бедер.

Вес тела переносится немного больше вперед на 3- м шаге открытого променада, чем на 3- м шаге закрытого променада, и это дает даме ясное указание, какой променад следует исполнять. Направление 4- го шага будет между стеной и диагональю к стене.

Продолжите следующим образом:
Прогрессивный боковой шаг. Шагните вперед ЛС чтобы встать в линию с партнершей, и исполните прогрессивный боковой шаг. После шага вперед ПС перенесите вес тела назад на ЛС и исполните рок ЛС, начиная от партнерши, на каждом шаге ставя стопу в ППДК. На роке сделайте почти четвертной поворот вправо ; затем, перемещая ПС назад к закрытому окончанию, выведите даму на линию. Закончите лицом по диагонали к стене. Считайте ББМББМ. Рок может также исполняться без поворота, затем повернитесь к закрытому окончанию, чтобы закончить лицом по диагонали к центру, продолжите обратным поворотом или двумя основными шагами и обратным поворотом. Корте назад (см. с. 251). После шага вперед ПС перенесите вес тела назад на ЛС, поворачивая корпус понемногу вправо (М); затем исполните 2,3 и 4 корте назад, делая очень небольшой поворот влево, чтобы закончить по диагонально к стене (ММБ). На 2 шаге 4 корте назад дама выходит на линию.
Дама

Открытый променад похож на закрытый променад, но 4-й шаг дама начинает спиной от партнера вместо закрытия ПС. Он обычно исполняется вдоль ЛТ.

Начните в променадной позиции, после основного шага назад на ЛС или прогрессивного звена. Закончите лицом почти по диагонали к стене.
ПС в сторону в ПП. м ЛС вперед и против ПП, начните поворот влево. Б ПС в сторону и немного назад, поворачиваясь лицом прямо к кавалеру. 5 ЛС назад, от партнера. м

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 2. На шагах 2 и 4 поставьте стопы в ППДК.

Работа стоп. 1 Пя. 2 Пя. 3 ВУ По Пя. 4 По.

Общие замечания. 3- й шаг не должен быть слишком коротким, иначе дама окажется гораздо правее от кавалера на внешнем шаге. 4- й шаг выполняется в направлении между стеной и по диагонали к стене.

Пожалуйста, обратитесь к общим замечаниям для кавалера в отношении соответствующих следующих фигур.

10. КОРТЕ НАЗАД
Кавалер

Корте назад используется в основном, когда кавалер движется назад к ЛТ и желает развернуться вперед.

Оно состоит из шага назад с ЛС, вслед за которым идет закрытое окончание.

Начните спиной по диагонали к центру. Закончите лицом по диагонали к стене.
ЛС назад прямо к ЛТ, Л сторона ведет. М ПС назад, поворачивая корпус влево. Б ЛС в сторону и немного вперед. Б Закройте ПС к ЛС, немного назад. Закончите по диагонально к стене. М

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 2, который также становится в ППДК.

Степень поворота. Может быть исполнен четвертной поворот влево.

Работа стоп. 1 ВУ По Пя. 2 По Пя. 3 ВУ. стопы. 4 Вся стопа.

Общие замечания. Не отрывайте носок ПС, начиная передвигать ее назад для шага 2, иначе потеряете контроль. Важно помнить, что обычно на 1- м шаге Л сторона ведет, иначе поворот влево получится резким. Если 1 шаг выполняется прямо к ЛТ с поворотом корпуса спиной по диагонали к центру, направление 2- го шага будет по диагонали к центру, а 3- й шаг будет ориентирован по диагонали к стене, корпус лицом к стене. Л сторона будет двигаться спиной, когда ПС будет закрываться. Продолжите основным шагом вперед по диагонали к стене с ЛС.

Корте назад может использоваться в следующих позициях:
После закрытого променада или любой фигуры с закрытым окончанием, заканчивающимся по диагонально к стене. Начните шаг 2 корте назад к центру. Закончите лицом по диагонально к центру, перейдите к обратной фигуре. (Затем в углу направление шага 1 будет прямо к новой ЛТ. Закончите фронтом по диагонально к стене.) После открытого променада или любой фигуры, которая имеет открытое завершение. Затем начатый из этой позиции шаг 1 кор­ те назад будет в ППДК, дама снаружи. На этом шаге сделайте небольшой поворот вправо, затем переведите даму на линию и начните поворачивать корпус влево на 2, начиная шаг к центру. Закончите лицом по диаг. к стене. (Дополнительный вариант: не делайте поворота на шаге 1, затем повернитесь влево, чтобы закончить фронтом по диагонали к стене.) После первых четырех шагов прогрессивного бокового ша­га — обратный поворот, на месте обычного рока ЛС и закрытого окончания. Затем рок ПС После натурального твист - поворота.
Дама

Корте назад используется в тех случаях, когда кава­лер движется назад по ЛТ и желает развернуться вперед.

Оно состоит из шага вперед ПС, вслед за которым идет закрытый финиш.

Начните лицом по диагонали к центру. Закончите спиной по диагонали к стене.
ПС вперед прямо к ЛТ, П сторона ведет. М ЛС назад, поворачивая корпус влево. Б ПС в сторону и немного назад. Б Закройте ЛС к ПС, немного вперед. М

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 2, который также становится в ППДК.

Степень поворота. Может быть исполнен четвертной поворот влево.

Работа стоп. 1. Пя. 2. Пя. 3. ВУ По Пя. 4. Вся стопа.

Общие замечания. При выполнении 3 шага как следует выведите П бедро в сторону партнера.

Если направление 1- го шага прямо к ЛТ, корпус лицом по диагонали к центру, направление 2 шага будет по диагонали к центру. Направление 3- го шага ПС — пяткой по диагонали к стене, но корпус закончит поворот, когда ЛС закроется на 4.

11. РОККИ
РОК НАЗАД НА ЛЕВОЙ СТОПЕ
Кавалер

Рок часто используется в танго, в основном он исполняется при ведении ЛС вперед. Наиболее популярный способ введения этой фигуры — когда кавалер движется назад прямо по ЛТ. Стандартная позиция, в которой исполняется рок, дается ниже. Начните спиной по диагонали к центру. Закончите в том же направлении.
ЛС назад прямо к ЛТ, Л сторона ведет. М Рокк вперед на ПС, П сторона ведет. Б ЛС назад, немного продлевая шаг, ЛС сторона ведет. Б

Без ПДК. Обычно без поворота, но можно сделать небольшой поворот вправо при исполнении рока ЛС от партнера, вслед за открытым променадом или открытым окончанием.

Работа стоп. 1. ВУ По Пя. 2. Пя. 3. ВУ По Пя.

Общие замечания. Важные пункты, о которых следует помнить.

Первый шаг не должен быть слишком длинным, стопу следует ставить на внутренний угол подушечки стопы, прежде чем пятка опустится. Не отрывайте носок ПС, когда начинаете движение назад для продолжения шага, иначе контроль будет потерян.

Перемещая назад ЛС на шаге 3, необходимо всегда немного его продлить. Запомните хорошее правило: на 3- м шаге всегда выполняйте рок в том направлении, из которого намерены двигаться потом.

Рок ЛС может использоваться вместо корте назад. Это так­же шаги 5, 6, 7 прогрессивного бокового шага обратного поворота.
Дама

Рок — очень популярная фигура танго, в основном он исполняется дамой, когда ее ПС ведет первой, лицом по диагонали к центру. Заканчивается в том же направлении.
ПС вперед прямо к ЛТ, П сторона ведет. М Рок назад на ЛС, Л сторона ведет. Б ПС вперед, немного продлевая шаг, ПС сторона ведет. Б

Без ПДК. Обычно без поворота, но при исполнении от партнера может быть сделан небольшой поворот вправо.

Работа стоп. 1. Пя. 2. ВУ По Пя. 3. Пя

Общие замечания. Первый шаг не должен быть слишком длинным. 3- й шаг вперед ПС необходимо всегда немного продлить.
РОК НАЗАД НА ПРАВОЙ СТОПЕ

(Дама — рок вперед ЛС)

Рок на ПС назад исполняется, когда кавалер ведет. Описание такое же, как для рока ЛС, но следует запомнить, что, когда кавалер обычно принимает в качестве ведущей Л сторону при движении назад, все шаги будут в ППДК. Это относится как к кавалеру, так и к даме.

Рок ПС часто используется непосредственно вслед за роком ЛС. Он может использоваться из любой позиции, приведенной для ЛС рока, заменяя ПС рок, вместо открытого и закрытого обратного окончания.

Продолжите: ПС рок с корте назад.

Работа стоп. Кавалер: 1. По Пя. 2. Пя 3 По (Пя). Дама: 1. Пя. 2. По Пя. 3. Пя.

12. ОТКРЫТЫЙ ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТ,  В ЛИНИЮ С ДАМОЙ
Кавалер

Открытый обратный поворот, возможно, самый про­стой обратный поворот, который следует изучить начинающим; его шаги подобны трем первым шагам обратного поворота в фокстроте. Фигуре предшествует основной шаг вперед ПС.

Начните фронтом по диагонали к центру. Закончите фронтом по диагонали к стене.
ЛС вперед, поперек корпуса, поворачиваясь влево. Б ПС в сторону и немного назад, корпус спиной к ЛТ. Б ЛС назад прямо к ЛТ, Л сторона ведет. М Теперь продолжите следующим образом, выполнив закрытое окончание: ПС назад, по диаг. к центру, поворачиваясь влево. Б ЛС в сторону и немного вперед. Б Закройте ПС к ЛС, немного назад ; останьтесь лицом по диагонально к стене. М

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 1 и 4. Все три шага выполняются из ППДК.

Степень поворота. Поворот 3/4 на всей фигуре.

Работа стоп. 1. Пя. 2. По Пя. 3. ВУ По Пя. 4. По Пя. 5. ВУ стопы. 6. Вся стопа.

Общие замечания. Поворот должен быть сделан без «Закручивания корпуса», который используется в подвижных танцах.

Открытое завершение можно использовать вместо закрытого финиша.

Продолжите основным шагом ЛС или прогрессивным боковым шагом.
Дама

Этот обратный поворот подобен обратному повороту в фокстроте, и возможно, используется наиболее широко. Ему предшествует шаг назад на ЛС.

Начните спиной по диагонали к центру. Закончите спиной по диагонали к стене.

1 ПС назад, поперек корпуса, поворачиваясь влево. Б
Закройте Л пятку к П пятке, носок указывает к ЛТ. Б ПС вперед, прямо к ЛТ, П сторона ведет. М Теперь продолжите следующим образом, выполнив закрытый финиш: ЛС вперед, по диаг. к центру, поворачиваясь влево. Б ПС в сторону и немного назад. Б Закройте ЛС к ПС немного вперед. Назад по диагонально к стене. Б

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 1 и 4. Все три шага помещаются в ППДК.

Степень поворота. Поворот 3/4 на всей фигуре.

Работа стоп. 1. По Пя. 2. Вся стопа. 3. По. 4. По. 5. ВУ По Пя. б. Вся стопа.

Общие замечания. Хотя позицию 2 стопы можно было бы назвать «неаккуратный» поворот на пятке, нельзя делать попыток поворачиваться на П пятке. Когда ПС движется назад, она становится на подушечку стопы, и когда вес тела будет перенесен на ПС, она повернется внутрь, до тех пор, пока в конце концов не займет направление по диагонали к стене. Вместо открытого окончания можно использовать закрытое окончание

13. ОТКРЫТЫЙ ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТ, ДАМА СНАРУЖИ
Кавалер

При этом методе исполнения открытого обратного поворота кавалер ведет даму снаружи на третьем шаге. Обычное окончание — закрытое, но можно использовать и открытое, в котором кавалер шагает вперед с ПС от дамы, вместо того чтобы закрыть стопы на последнем Шаге.

Ему предшествует шаг вперед на ПС.

Начните лицом по диагонали к центру. Закончите лицом почти по диагонали к стене.
ЛС вперед, поперек корпуса, поворачиваясь влево. Б ПС в сторону, корпус спиной по диаг. к стене. Б ЛС назад прямо к ЛТ, партнер наружу. М Теперь продолжите открытым окончанием следующим образом: ПС назад прямо к ЛТ, поворачиваясь влево, в линию с дамой. Б ЛС в сторону и немного вперед. Б ПС вперед, от партнера, в направлении между стеной и диаг. к стене. М

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 1 и 4.1, 3 и б шаги ставятся в ППДК.

Степень поворота. На всей фигуре — почти 3/4 поворота.

Работа стоп. 1. Пя. 2. По Пя. 3. Пя По. 4. По Пя. 5. ВУ стопы, б. Пя.

Общие замечания. Запомните, что меньший поворот выполняется между первыми двумя шагами, когда партнеру нужно выйти наружу на 3. Также заметьте, что поворот между шагами 4 и 5 немного меньше, чем на закрытом окончании. Это поможет сохранять контакт с дамой на внешнем шаге и придает корпусу лучшую линию. 3 шаг начинается непосредственно назад прямо к ЛТ в ППДК, без обычного ведения Л стороны. Из - за этого 4 шаг должен направлять­ ся прямо к ЛТ, вместо диагонали к центру.

Закрытое окончание можно продолжить любым окончанием, ис­ пользуемым после открытого променада.
Дама

Начните спиной по диагонали к центру. Закончите спиной почти по диагонали к стене.
ПС назад, поперек корпуса, поворачиваясь влево. Б ЛС в сторону и немного вперед, носок развернут к ЛТ, но корпус развернут немного меньше. Б ПС вперед прямо к ЛТ, от партнера. М
Теперь продолжите открытым окончанием следующим образом: ЛС вперед прямо к ЛТ, в линию с кавалером, поворачиваясь влево. Б ПС в сторону и немного назад. Б ЛС назад, от партнера, в направлении между стеной и диаг. к стене. М

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 1 и 4. 1, 3 и 6 шаги ставятся в ППДК.

Степень поворота. На всей фигуре — почти 3/4 поворота.

Работа стоп. 1. По Пя. 2. Вся стопа. 3. Пя. 4. Пя. 5. ВУ По Пя. б. По.

Общие замечания. Следует заметить, что 2- й шаг направлен в сторону и немного вперед, когда на 3- м шаге дама отходит в сторону.

14. ОСНОВНОЙ ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТ
Кавалер

Основной обратный поворот легок в исполнении, хотя новички находят, что ведение в нем немного трудновато. Вторая часть этого поворота — закрытое окончание. Его можно заменить открытым. Ему предшествует основной шаг вперед с ПС.

Начните лицом по диагонали к центру. Закончите лицом по диагонали к стене.
ЛС вперед, поперек корпуса, поворачиваясь влево. Б ПС в сторону и немного назад, поперек ЛТ. Б Скрестите ЛС перед ПС. Спиной к ЛТ. М ПС назад, прямо к ЛТ, поворачивая корпус влево. Б ЛС в сторону и немного вперед. Б Закройте ПС к ЛС, немного назад. М

Степень поворота. Три четверти поворота влево.

Работа стоп. 1. Пя. 2. По Пя. 3. Вся стопа. 4. По Пя. 5. ВУ стопы, б. Вся стопа.

Общие замечания. На 2- м шаге стопу следует ставить на носок, повернутый внутрь.

Продолжите основным шагом ЛС или прогрессивным боковым шагом.
Дама

1. ПС назад, поперек корпуса, поворачиваясь влево по

диагонально к центру. Б
ЛС в сторону и немного вперед. Б Закройте ПС к ЛС, немного назад ; останьтесь лицом к ЛТ. М ЛС вперед, прямо к ЛТ, поворачивая корпус влево. Б ПС в сторону и немного назад. Б Закройте ЛС к ПС, немного вперед. М

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 1 и 4. ППДК только на 1.

Степень поворота. Три четверти поворота влево.

Работа стоп. 1. По Пя. 2. Вся стопа. 3. Вся стопа. 4. Пя. 5. ВУ По Пя. б. Вся стопа.

Общие замечания. На 2- м шаге стопу необходимо ставить на носок, повернутый прямо к ЛТ. Без свивла при закрытии 3- м шага. При выполнении 5- го шага значительно выведите П бедро к партнеру.

15. ПРОГРЕССИВНЫЙ БОКОВОЙ ШАГ С ОБРАТНЫМ ПОВОРОТОМ
Кавалер

Эта фигура состоит из прогрессивного бокового шага, выполняемого с сильным поворотом влево, основного шага на ПС, который начинается против ЛТ, рока на­зад на ЛС и закрытого окончания (может использоваться и открытое).

Ему предшествует основной шаг с ПС. Начните лицом по диагонали к центру. Закончите лицом по диагонали к стене.
ЛС вперед поперек корпуса, поворачиваясь влево. Б ПС в сторону и немного назад, против ЛТ. Б ЛС вперед поперек корпуса, почти против ЛТ. М ПС вперед, против ЛТ, П плечо ведет. М Теперь продолжите роком ЛС следующим образом: Перенесите вес назад на ЛС, Л стопа ведет. Б Рок вперед на ПС, П плечо ведет. Б ЛС назад, немного растягивая шаг, Л стопа ведет. Двигайтесь прямо к ЛТ. М ПС назад, по диаг. к центру, поворачиваясь влево. Б ЛС в сторону и немного вперед. Б Закройте ПС к ЛС немного назад. Фронтом по диаг. к стене. М
Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 1,3 и 8.

Этот шаг также ставится в ППДК.

Степень поворота. Три четверти поворота влево на всей фигуре.

Работа стоп. 1. Пя. 2. ВУ стопы. 3. Пя. 4. Пя. 5. ВУ По Пя. б. Пя. 7. ВУ По Пя. 8. По Пя. 9. ВУ стопы. 10. Вся стопа.

Общие замечания. Когда 4- й шаг начинается против ЛТ, корпус разворачивается спиной по диагонали к центру и остается в этой позиции до завершения рока.

После исполнения первых 4- х шагов могут использоваться сле­ дующие дополнительные окончания:
Корте назад. ЛС назад, немного растягивая шаг, в корте на­ зад. (МББМ). Закончите лицом по диагонали к стене. Двойной рок. Перенесите вес тела назад на ЛС и исполните рок ЛС (ББМ). Шаг назад, ПС под корпусом и прямо к ЛТ, чтобы ис­ полнить рок ПС (ББМ). Продолжите корте назад (МББМ).

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 1 и 4. ППДК только на 1.

Степень поворота. Три четверти поворота влево.

Работа стоп. 1. По Пя. 2. Вся стопа. 3. Вся стопа. 4. Пя. 5. ВУ По Пя. б. Вся стопа.

Общие замечания. 2 шаг следует делать с носка, повернутого прямо к ЛТ. При закрытии 3 шага — без покачивания. При выпол­ нении 5 шага держите П бедро плотно к партнеру.
Дама

Этот привлекательный обратный поворот состоит из прогрессивного бокового шага, исполняемого с сильным поворотом влево, основного шага на ПС, рока впе­ред на ЛС и закрытого финиша.

Ему предшествует основной шаг назад на ЛС.

Начните спиной по диагонали к центру. Закончите спиной по диагонали к стене.
ПС назад, поперек корпуса, поворачиваясь влево. Б ЛС в сторону и немного вперед, против ЛТ. Б ПС назад, поперек корпуса, почти против ЛТ. М ЛС назад, против ЛТ, Л сторона ведет. М Перенесите вес тела вперед на ПС, П сторона ведет. Б Рок назад на ЛС, Л сторона ведет. Б ПС вперед, немного растягивая шаг, П сторона ведет, двигаясь прямо к ЛТ. М ЛС вперед, по диаг. к центру, поворачиваясь влево. Б ЛС в сторону и немного вперед. Б Закройте ЛС к ПС, немного назад. Спиной по диаг. к стене. М
Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 1,3 и 8.

Этот шаг также выполняется в ППДК.

Степень поворота. Три четверти поворота влево на всей фигуре.

Работа стоп. 1. По Пя. 2. ВУ стопы. 3. По Пя. 4. ВУ По Пя. 5. Пя. 6. ВУ По Пя. 7. Пя. 8. Пя. 9. ВУ По Пя. 10. Вся стопа.

Общие замечания. Осторожно выполните 2 боковой шаг и продвиньтесь немного вперед, Л бедро следует плотно прижать к кавалеру, иначе фигура утратит свой характер.

Соединения. Особенности дополнительных окончаний к первым четырем шагам этой фигуры описаны в замечаниях по поводу шагов кавалера.

16. НАТУРАЛЬНЫЙ ТВИСТ - ПОВОРОТ
Кавалер

Это фигура для опытных танцоров, но она очень привлекательна. Она начинается в променадной позиции 1 и выполняется вдоль ЛТ. Ее можно завершить лицом по диагонали к стене, ЛТ или по диагонали к центру.
ЛС в сторону в ПП вдоль ЛТ. М ПС вперед и против ПП, поворачиваясь вправо. Б ЛС в сторону, против ЛТ, спиной по диаг. к центру. Б Скрестите ноги (ПС в нескольких дюймах позади ЛС). (Теперь повернитесь спиной к ЛТ.) М Повернитесь на подушечке ПС и пятке ЛС Сделайте чуть больше половины твист - поворота вправо. Закончите в обычной ПП, стопы почти вместе, вес тела на ПС. Теперь повернитесь фронтом к стене. ББ

Продолжите вдоль ЛТ к закрытому променаду с ЛС (МББМ).

Противоположное движение корпуса и позиция. 2 шаг помеща­ ется в ППДК, также используется ПДК.

Степень поворота. Сделайте полный поворот вправо на всей фигуре. Степень твист - поворота (шаги 5 и б) зависит от того, какой будет следующая фигура.

Работа стоп. 1. Пя. 2. Пя. 3. По Пя. 4. По. 5,6. Начните твист на По ПС и Пя ЛС. Закончите на всей ПС и ВУ По ЛС.

Общие замечания. Выполняя твист, все время держите стопу плоской. Лучше, завершая твист, оставить стопы немного врозь, Л колено развернув внутрь к П колену.

Дополнительные окончания:

(1) Сделайте половину поворота только на самом твисте и завершите
лицом к ЛТ. Вслед за ним выполните променад по диагонали к центру.
Корте назад. Сделайте дополнительно четверть твист - поворота лицом к даме и спиной по диагонали к центру, продолжите корте назад. Первый шаг корте назад будет направлен к ЛТ, второй — по диагонали к центру. Рокк ЛС. Закончите твист спиной по диагонали к центру, как в (2), затем рок назад с ЛС и закрытый финиш (ББМББМ). В углу. Сделайте твист - поворот 3/8 и выполните затем променад вдоль новой ЛТ. В углу. Выполните твист - поворот 5/8 вправо, повернувшись лицом к даме и спиной по диаг. к центру новой ЛТ. Затем корте назад, рок или закрытый финиш.

Натуральный твист - поворот (кавалер)

Первый шаг корте назад направлен прямо к новой ЛТ. Закончите лицом по диаг. к стене.
Дама

Это фигура для опытных танцоров, но она очень при­влекательна. Она начинается в променадной позиции и исполняется вдоль ЛТ. Ее можно закончить лицом по диагонали к центру или ЛТ.
ПС в сторону в ПП. ЛС вперед и поперк в ПП, стопа указывает прямо к ЛТ. ПС вперед между стоп партнера. ЛС вперед, готовясь шагнуть от партнера. Л сторона ведет. ПС вперед, от партнера, к стене. Повернитесь на подушечке ПС лицом по диаг. к центру и поставьте ЛС в сторону — небольшой шаг, без переноса веса тела — в ПП. Продолжите вдоль ЛТ к закрытому променаду с ПС (МББМ).

Степень поворота. На всей фигуре сделайте полный поворот. Степень твист - поворота зависит от того, какой будет следующая фигура.

Работа стоп. 1. Пя. 2. Пя. 3. Пя. 4. Пя. 5. Пя По. 6. По Пя (ЛС) и ВУ По (ПС).

Общие замечания. Даме следует обатить внимание на то, что она должна сделать очень небольшой поворот в первой части, большая часть поворота выполняется кавалером, находящимся снаружи. При выполнении твиста дама находится снаружи, на 5 шаге (ПС) она обходит кавалера.

Несколько дополнительных окончаний этой фигуры даются в замечаниях по поводу шагов кавалера. Это основные фигуры, и у дамы не должно возникать сложностей в их выполнении.

17. НАТУРАЛЬНЫЙ ПРОМЕНАДНЫЙ ПОВОРОТ
Кавалер

Это простой натуральный поворот, который начинает­ся из променаднои позиции, следует использовать в углу. Он может использоваться при движении вдоль ЛТ, тогда его необходимо заканчивать в направлении по диагонали к центру, двигаясь к центру следующим за ним променадом.

Начните в променаднои позиции, двигаясь по направлению к углу. Закончите в променаднои позиции лицом по диагонали к стене новой ЛТ.
ЛС в сторону в ПП вдоль ЛТ. М ПС вперед в ПП, двигаясь по диаг. к стене и поворачиваясь вправо. Б ЛС в сторону и немного назад, корпус спиной к ЛТ. Б Продолжите выполнять поворот 3/8 вправо на подушечке ЛС, удерживая ПС вытянутой перед ЛС, и затем шагните вперед ПС по диаг. к стене новой ЛТ. М

Затем кавалер поворачивает даму в ПП и ставит ЛС на сторону ПС, без переноса веса, готовый продолжить вдоль новой ЛТ закрытым променадом (МББМ).

Противоположное движение корпуса и позиция. Шаги 2 и 5 помещаются в ППДК. ПДК используется на шагах 3 и 5.

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 2 и 4. Оба шага располагаются в ППДК.

Наутуральный променадный поворот (кавалер)

Степень поворота. На всей фигуре выполняется 3/4 поворота вправо.

Работа стоп. 1. Пя. 2. Пя. 3. По Пя По. 4. Пя, затем ВУ По ЛС.

Общие замечания. Если натуральный променад - поворот исполняется вдоль стороны комнаты, сделайте три четверти поворота вправо. Лучше повернуть корпус немного вправо, когда ЛС ставится в сторону ПС на 4, что позволит продолжить променад по диагонали к стене.

Привлекательное окончание натурального променад - поворота — выполнить 4 шаг 1 шаг рок - поворота, пропустив постановку ЛС в сторону ПС. Оно может исполняться как в углу, так и вдоль стороны комнаты, тогда на первой части можно сделать больший рок - поворот. Можно сделать обычный рок - поворот, чтобы закончить лицом по диаг. к центру. Половина пово­рота выполняется на 1, 2 и 3 рок - поворота, чтобы добиться нор­мального выравнивания.

Заметьте, что 2 шаг променад - поворота идет вперед, в направлении по диагонали к стене. Он начинается не поперек корпуса в направлении вдоль ЛТ, как в большинстве променадных фигур.
Дама

Этот простой натуральный поворот, который начина­ется из променаднои позиции, следует использовать в углу. При использовании для продвижения вдоль ЛТ последующий променад пойдет в направлении к центру.

Начните в променаднои позиции, двигаясь по на­правлению к углу. Закончите в променаднои позиции вдоль новой ЛТ.
ПС в сторону в ПП вдоль ЛТ. М ЛС вперед и против ПП, стопа развернута прямо к ЛТ. Б ПС вперед, между стоп партнера. Б Продолжая поворачиваться вправо, шагните в сторону и немного назад ЛС, развернув корпус спиной по диаг. к стене на новой ЛТ. М

Затем дама должна продолжить поворачиваться на подушечке ЛС до тех пор, пока не развернется лицом по диаг. к центру новой ЛТ в ПП, и поставить ПС на сторону ЛС, без переноса веса тела, готовая продолжить вдоль новой ЛТ закрытый променад (МББМ).

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК используется на шаге 3. Шаг 2 располагается в ППДК.

Степень поворота. На всей фигуре выполняется 3/4 поворота вправо.

Работа стоп. 1. Пя. 2. Пя. 3. Пя По. 4. По Пя, затем ВУ По ЛС. (После выполнения поворота Л пятка опустится.)

18. ПРОМЕНАДНОЕ ЗВЕНО
Кавалер

Эта фигура используется для перехода из фигуры променада к следующей фигуре. Она часто используется как переход к Форстепу. Начните в променадной позиции, двигаясь вдоль ЛТ.
ЛС в сторону ПП. М ПС вперед и поперек в ПП, начните поворачиваться вправо. Б Поворачиваясь вправо лицом к стене, поставьте ЛС в сторону ПС без переноса веса тела. Одновременно поверните даму лицом к себе. Б

Продолжите, делая шаг вперед ЛС к стене к Форстепу, прогрессивному боковому шагу или основному шагу

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 2, который также располагается в ППДК.

Степень поворота. Поворот на 1/8 вправо.

Работа стоп. 1. Пя. 2. Пя По (стопа плоская). 3. ВУ По.

Общие замечания. Два других полезных соединения:
Начните вдоль ЛТ и не делайте поворота. Затем дама сделает четвертной поворот влево, чтобы встать лицом к лицу с кавалером. Продолжите любым из окончаний, приведенных выше, но начните по диагонали к стене. Хорошее продолжение — браш - стэп. Обратная связка променада. Начните лицом к ЛТ и сделайте два первых шага в направлении по диагонали к центру. Затем кавалер сделает восьмую часть поворота влево, а дама повернется на 3/8 влево. Закончите лицом по диагонали к центру и немедленно продолжите любой обратной фигурой. При использовании этого соединения ПС будет развернута по диа­гонали к центру на 2- м шаге. Корпус повернется только на 3- м шаге.
Дама

Начните в позиции променадной, двигаясь вдоль ЛТ.
ПС в сторону ПП. М ЛС вперед и поперек в ПП, начните поворачиваться вправо. Б Поворачиваясь влево спиной к стене, поставьте ПС в сторону ЛС без переноса веса тела. Теперь прямо к кавалеру. Б

Продолжите, шагнув назад ПС: Форстеп, прогрессивный боковой шаг или основной шаг.

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 2, который также расположен в ППДК.

Степень поворота. Поворот на 1/8 влево.

Работа стоп. 1. Пя. 2. Пя По (стопа плоская). 3. ВУ По.

Общие замечания. Другие соединения даны в замечаниях для кавалера. При использовании объедиения (2) ПС повернется к центру на 1 и 2. Поворот 3/8 влево будет сделан между 2 и 3, чтобы закончить по диагонально к стене.

19. ФОРСТЕП
Кавалер

Эта фигура очень популярна и часто исполняется после променадного звена.

Начните лицом к стене, вес тела на ПС.
ЛС вперед, немного поперек корпуса. Б ПС в сторону и немного назад. Теперь лицом по диагонально к стене. Б ЛС назад, от партнера, двигаясь назад по диагонально к центру против ЛТ. Б Закройте ПС к ЛС, немного назад и одновременно поверните даму к ПП. Б

Продолжите, ступая в сторону ЛС, вдоль ЛТ, фигурой променада.

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 1.1 и 3 шаги располагаются в ППДК.

Степень поворота. В вышеназванном соединении используется 1/8 поворота влево. Может использоваться поворот почти на чет­ верть или вообще без поворота.

Работа стоп. 1. Пя. 2. По Пя. 3. По Пя. 4. По Пя.

Общие замечания. Хотя на втором шаге стопа ставится на подушечку, ПС должна быть почти плоской. Начинающие могут почувствовать стремление подпрыгнуть или приподняться между шагами 1 и 2.

Очень хорошее соединение: исполните прогрессивное звено, променадное звено, а затем форстеп. Вслед за форстепом выполните фоллэвей - променад. Вслед за форстепом можно также выполнить любой закрытый финиш, закрытый променад, открытый променад или открытый финиш.
Дама

Эта фигура часто исполняется после променадного звена.

Начните спиной к стене, вес тела на ЛС.
ПС назад, немного поперек корпуса. Б ЛС в сторону и немного вперед, стопа развернута по диагонально. к центру против ЛТ. Б ЛС вперед, от партнера. Б Повернитесь вправо на подушечке ПС, чтобы закончить в ПП, лицом по диагонально к центру, затем закройте ЛС к ПС немного назад. Б

Продолжите, ступая в сторону ПС, вдоль ЛТ, любой фигурой променада.

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК на 1 и 3. На этих шагах также используется ППДК.

Степень поворота. Сделайте 1/8 поворота влево между 1 и 2 и четвертной поворот вправо между 3 и 4. Между 1 и 2 может использоваться до четверти поворота влево (или вообще никакого поворота).

Работа стоп. 1. По Пя. 2. Вся стопа. 3. Пя По (стопа плоская). 4. По Пя.

Общие замечания. Хотя на 2 ЛС развернута по диагонали к центру против ЛТ, корпус должен быть фронтом к центру. Любая попытка слишком повернуть корпус влево закончится потерей контакта, а корпус примет плохие очертания на 3 шаге.

20. ФОЛЛЭВЕЙ - ПРОМЕНАД
Кавалер

Фоллэвей променад — особенно привлекательная и не очень трудная стандартная вариация. Следует заме­тить, что как кавалер, так и дама все время остаются в оменадной позиции. Термин «фоллэвеи» используется при движении назад в променадной позиции. Начните в променадной позиции, вдоль ЛТ.
ЛС в сторону в ПП. М ПС вперед и поперек в ПП, немного поворачиваясь вправо. Б ЛС в сторону в ПП, теперь спиной почти по диаг. к центру. Б ПС назад, к центру в фоллэвеи. П сторона ведет, корпус спиной по диаг. к центру. М ЛС назад, к центру в фоллэвеи, ЛС развернута к стене. Б Закройте ПС к ЛС, немного назад в ПП, корпус лицом к стене. Б
Продолжите с ЛС: фигура променада, двигаясь по диаг. к стене.

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК иа 2. Шаги 2 и 5 расположены в ППДК.

Степень поворота. Сделайте четвертной поворот вправо между 1 и 4 и 1/8 поворота влево между 4 и 5, корпус закончит поворот на 6.

Работа стоп. 1. Пя. 2. Пя. 3. По Пя. 4. ВУ По Пя. 5. По Пя. 6. По Пя.

Общие замечания. Следует обратить внимание на то, чтобы сохранить контакт с дамой на 4- м шаге, начав его в «открытой» позиции, и на 5- м шаге, ставя ЛС назад, глубоко под корпус, в ППДК. Следует от­ метить, что, хотя корпус все еще развернут спиной по диагонали к центру на 4, на 5- м шаге ЛС повернута к стене. Таким образом, когда ЛС закрывается на б, корпус автоматически повернется фронтом к стене, что является правильной позицией для выполнения последующего променада по диагонали к стене. Хорошая фигура для выполнения после фоллэвей - променада — натуральный променадный поворот.
Дама

Начните в променадной позиции, двигаясь вдоль ЛТ. (Термин «фоллэвеи» используется при движении назад в позиции променада.)
ПС в сторону в ПП. М ЛС вперед и поперек в ПП, указывая прямо к ЛТ и немного поворачиваясь вправо. ПС вперед в ПП, начиная двигаться прямо, но завершая лицом почти по диаг. к стене. Все еще поворачиваясь вправо, шагните ЛС назад, к центру в фоллэвеи, Л сторона ведет. Корпус спиной по диаг. к центру против ЛТ. ПС назад, к центру в Фоллэвеи. Немного разворачиваяь влево, закройте ЛС к ПС, немного назад. Закончите в ПП, корпус фронтом к ЛТ.

Продолжите ПС: фигура променада, двигаясь по диаг, к стене.

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК используется на 3 и 5. Шаги 2, 3 и 5 располагаются в ППДК.

Степень поворота. Четвертной поворот вправо между 1 и 4, по­ ворот 1/8 влево между 5 и 6.

Работа стоп. 1. Пя. 2. Пя. 3. Пя. 4. ВУ По Пя. 5. По Пя. б. Вся стопа.

Общие замечания. Поворот на шаге 5 выполняется на подушечке ПС. Пятка опустится после выполнения поворота. Заметьте, что движение на 3- м шаге начинается в направлении прямо к ЛТ, но за­ кончится ПС, корпус развернется почти по диагонали к стене. Он завершится шагом, заканчивающимся в ППДК.

21. ВНЕШНИЙ СВИВЛ И БРАШ - ТЭП
(из открытого променада или открытого финиша)
Кавалер

Внешний свивл и браш-тэп — две отдельные фигуры, каждая из которых имеет разнообразные варианты применения. Однако они часто используются как законченная вариация после Открытого променада, когда они соединяются вместе шагами 2 и 3 променадного звена. Это соединение описано ниже, замечания о других применениях фигур даются в общих замечаниях.

Исполняйте открытый променад вдоль ЛТ. Закончи­те ПС вперед, от партнера, в направлении между стеной и диагональю к стене. Затем:
Внешний свивл

1. Поворачивая корпус вправо, перенесите вес тела на ЛС, раз­
вернув носок внутрь, от партнера, затем скрестите ПС перед

ЛС без переноса веса тела. Закончите в ПП лицом к стене. М Теперь продолжите, выполнив 2 и 3 обратного променадного звена следующим образом:

2. Поворачивая корпус вправо, двигайтесь ПС вперед и против ЛС в ПП в направлении по диаг. к стене, ПС развернута по диаг. к стене. Б

3. Разворачивая корпус фронтом по диаг. к стене, поставьте ЛС в сторону ПС без переноса веса тела, небольшой шаг. Одновременно поверните даму лицом к себе.
Браш - тэп
ЛС вперед, по диаг. к стене, партнер в линию. Б Поворачиваясь влево, шагните в сторону ПС, теперь лицом кЛТ. Б ЛС быстро коснитесь ПС без переноса веса тела. И Поставьте ЛС в сторону (небольшой шаг без переноса веса тела). Б

Следующий шаг — шаг вперед ЛС. Заметьте, что шаги 2 и 3 ис­ полняются только в темпе Б.

Противоположное движение корпуса и позиция. Свивл наружу: ПДК на 1. Шаги 1 и 2 выполняются в ППДК. Браш - тэп: ПДК на 1, ко­ торый также выполняется в ППДК.

Степень поворота. Внешний свивл: небольшой поворот вправо на шаге 1,1/8 поворота влево на шаге 2, корпус завершает поворот на шаге 3. Браш - тэп: 1/8 поворота влево между шагами 1 и 2.

Работа стоп. Свивл наружу: 1. По Пя, давление на По ПС. 2. Пя. 3. ВУ По Браш тэп. 1. Пя. 2. По Пя. 3. Стопа немного отделяется от пола. 4. ВУ По.

Общие замечания. При ведении на внешнем свивле желательно, чтобы П сторона корпуса двигалась назад, пока дама вращается. Это позволит избежать стесненного положения при свивле. Некоторые опытные танцоры предпочитают переводить ПС вперед и не пере­ крещивать ее спереди, пока дама вращается. Убедитесь, что на шаге 2 ПС развернута по диаг. к стене. Однако когда дама поворачивается лицом к кавалеру, на этой стопе не может быть никаких свивлов.

Опытный кавалер при исполнении внешнего свивла наружу использует особый метод — поворачивается влево. Когда на шаге 1 вес тела переходит назад на ЛС, ЛС будет двигаться под корпусом назад в направлении против ЛТ ; ПС будет двигаться влево перпендикулярно направлению ЛС. Шаг 2 тогда пойдет в направ­ лении по диаг. к центру, и в конце связки (шаг 3) кавалер встанет лицом по диаг. к центру. Кавалер продолжит, шагая вперед ЛС в обратную фигуру.

При выполнении свивла наружу влево после открытого променада или открытого окончания желательно закончить эти две фигу­ ры по диагонали к стене.
Дама

Хотя Свивл наружу и Браш-тэп — могут использоваться как две отдельные фигуры, они описаны ниже как законченная вариация, соединенная шагами 2 и 3 про-менадного звена.

Исполняйте открытый променад вдоль ЛТ. Закончи­те шагом ЛС назад, в направлении между стеной и диа­гональю к стене. Затем:
Внешний свивл

1. Перенесите вес тела вперед на ПС, от партнера, затем выполните свивл вправо на ПС, развернувшись лицом к ЛТ, позволяя ЛС приблизиться к ПС, немного назад,

без переноса веса тела. Закончите в ПП. М

Теперь продолжите с 2 и 3 обратным променадным звеном следующим образом:

2. ЛС вперед в ПП, поворачиваясь в направлении по диаг. к стене. Б

3. Разворачиваясь влево, чтобы встать лицом к кавалеру, поставьте ПС в сторону ЛС без переноса веса тела, сделав небольшой шаг. Одновременно спиной по диаг. к стене. Б
Браш - тэп
ПС назад, по диаг. к стене. Б Поворачиваясь влево, шагните в сторону ПС. Спиной к ЛТ. Б ПС быстро коснитесь ЛС без переноса веса тела. И Поставьте ПС в сторону, небольшой шаг, без переноса веса тела. М

Следующий шаг — шаг назад ПС. Заметьте, что шаги 2 и 3 испол­ няются только в Б темпе.

Противоположное движение корпуса и позиция. Свивл наружу: ПДК на 1 и 2, которые также ставятся в ППДК.

Степень поворота: Свивл наружу: поворот чуть больше четверти вправо на шаге 1 и поворот 3/8 влево между 2 и 3. Браш - тэп: небольшой поворот влево между шагами 1 и 2.

Работа стоп. Свивл наружу: 1. Пя По (стопа плоская) и ВУ о ЛС. 2. Пя По (стопа плоская). 3. ВУ По. Браш - тэп: 1. По Пя. 2. Вся стопа. 3. Стопа немного отделяется от пола. 4. ВУ По.

Общие замечания. При исполнении свивла наружу на ПС некоторые танцоры открывают ЛС от пола. При использовании такого «флика» колени должны сохранять контакт. Дама может повернуть голову вправо в конце свивла и затем, когда связка исполнена, вернуться к нормальной позиции. При использовании «флика» ЛС изящнее держать голову все время повернутой влево. Не забывайте во время свивла сохранять контакт с партнером и выводить бедра далеко вперед.

22. ОБРАТНЫЙ ВНЕШНИЙ СВИВЛ
Кавалер

Это гораздо более сложный метод исполнения свивла наружу, но он является более эффектным и доставляет особое удовольствие. Он состоит из 1, 2 открытого об­ратного поворота; свивла наружу с разворотом влево; 2 и 3 обратного променадного звена.

Начните лицом по диагонали к центру после основного шага на ПС или после обратного променадного звена, заканчивающейся по диагонали к центру.
ЛС вперед, поперек корпуса, поворачиваясь влево. Б ПС в сторону, спиной по диаг. к стене. Б Поворачиваясь влево, резкий свивл на ПС шаг назад ЛС, по диаг. к центру, партнерша снаружи. Когда вес тела переходит на ЛС, ПС держите впереди и двигайтесь влево поперек направления ЛС. Закончите в ПП, корпус фронтом по диагональные к стене против ЛТ. Держите вес тела на ЛС. М ПС вперед в ПП, ПС развернута и движется к стене. Б

Обратный внешний свивл и браш - тэп (кавалер)

5. Разверните даму лицом к себе и поставьте ЛС в сторону ПС без

переноса веса тела. Поверните корпус влево фронтом к стене. Б ЛС продолжите шаг вперед в Форстеп.

Противоположное движение корпуса и позиция. ПДК используется на 1. Шаги 1, 3 и 4 располагаются в ППДК.

Степень поворота. Сделайте половину поворота влево между 1 и 3 и 1/8 влево на шагах 4 и 5.

Общие замечания. Это должен быть резкий и отчетливый свивл на подушечке ПС при котором ЛС делает мах назад, далеко под кор­пус, для вращения. Заметьте, что в конце шага 3 ПС остается спереди и не скрещивается плотно с ЛС. Дама на шаге 3 должна сделать очень небольшой свивл, кавалеру необходимо только продолжать твердо надавливать на Л бок дамы, чтобы в результате она закончила в ПП.

Кавалер может сделать даже больший поворот влево на шаге 3 и перенести ЛС назад в направлении по диаг. к центру, но развернув Л носок к стене. В результате по окончании его корпус будет развернут к стене. Затем он сделает 4 шаг по диаг. к стене и продолжит Браш - тэпом. Это показано на диаграмме.
Дама

Это эффектный метод исполнения внешнего свивла, но и более сложный.

Начните спиной по диагонали к центру.
ПС назад, поперек корпуса, поворачиваясь влево. Б ЛС в сторону и немного вперед, носок развернут к ЛТ. Б ПС вперед по диаг. к центру, от партнера, свивл вправо на подушечке ПС лицом по диаг. к стене, позволяя ЛС закрыться к ПС немного сзади, без переноса веса тела. Закончите в ПП. М ЛС вперед, в направлении стены в ПП, но Л носок развернут по диаг. к стене. Б Повернитесь влево, чтобы встать лицом к кавалеру, поставьте ПС в сторону ЛС без переноса веса тела. Небольшой шаг. Теперь спиной к стене. Б

ПС продолжите движение назад, в Форстеп.

Противоположное движение корпуса и позиция. Шаги 1, 3 и 4 располагаются в ППДК, на этих же шагах используется и ПДК.

Степень поворота. Сделайте поворот 3/8 влево между 1 и 2 и небольшой поворот влево по завершении 3- го шага. Сделайте чет­ вертной поворот вправо на 3, закончив в ПП. Сделайте поворот 3/8 влево между 4 и 5.

Работа стоп. 1. По Пя. 2. Вся стопа. 3. Пя По (стопа плоская) ВУ По ЛС. 4. Пя По (стопа плоская). 5. ВУ По.

Общие замечания. Следует заметить, что на шаге 2 ЛС развернута прямо к ЛТ, затем дама шагает поперек этого выравнивания, чтобы выполнить 3 шаг по диаг. к центру. Хотя четвертной поворот вправо к свивлу (шаг 3) закончится в ПП, лучше «недокрутить», чем «перекрутить», так как чрезмерный разворот сделает позицию променада слишком открытой и в результате получится уродливая линия бедра. Когда кавалер на 3- м шаге делает слишком большой поворот, чтобы встать лицом к стене, свивл дамы будет незначительным. Смотрите диаграмму.

23. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ СОЕДИНЕНИЯ В ТАНГО

Два основных шага ЛС, ПС — прогрессивный боковой шаг — рок-поворот — основной шаг ЛС — основной шаг ПС, поворачивая даму в ПП — закрытый променад. Два основных шага ЛС, ПС — прогрессивный боковой шаг с небольшим поворотом влево — основной шаг ЛС, по диагонали к центру — открытый обратный поворот, дама снаружи, с открытым окончанием — рок ЛС от партнера, немного поворачиваясь вправо — закрытое окончание, немного поворачиваясь влево, чтобы встать лицом по диагонали к стене.

Два основных шага ЛС вправо — прогрессивный боковой шаг, немного поворачиваясь влево — основной шаг ЛС, по диагонали к центру — первые 4 прогрессив­ных боковых шага с обратным поворотом, заканчивающимся роком ЛС, затем рок ПС и корте назад — счет 2 основного шага, ЛС, ПС — прогрессивное звено, натуральный променад-поворот (в углу комнаты) — закрытый променад.

Два основных шага ЛС, ПС — прогрессивный боковой шаг, немного поворачиваясь влево — шаг ПС, по диагонали к центру — прогрессивный боковой шаг с об­ратным поворотом — прогрессивное звено — натуральный твист-поворот — открытый променад — свивл наружу — браш-тэп.

Прогрессивное звено — променадное звено — форстеп — фоллэвей-променад — натуральный променад-поворот к рок-повороту.

Открытый променад, заканчивающийся по диагонали к стене — внешний свивл наружу влево, заканчивающийся по диагонали к центру — открытый обратный поворот, дама в линию.

Основной шаг ЛС — рок-поворот — форстеп с по­воротом на 1/8 влево, чтобы развернуться лицом к ЛТ, готовясь двигаться по диагонали к центру — обратный внешний свивл, заканчивающийся лицом по диагонали к стене — браш-тэп.