user | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Азбука танцевСАМБА
Музыкальный размер Музыкальный размер Самбы 2/4 с преобладающим ударным акцентом на втором ударе каждого такта.
Темп 52-54 такта в минуту.
Ритм и длительности Во многих фигурах Самбы есть шаги, исполняемые с разной длительностью. Ниже приведены возможные комбинации ритма и длительностей:
Самба Баунс (Bounce Action - пружинящее действие) Самба Баунс, т.е. вертикальный подъем и снижение, присутствует во всех фигурах, исполнемых в ритме “1 а 2” и осуществляется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Кеаждый подъем и снижение занимают по 1/2 музыкального удара. Для отсчета 1/2 удара используется счет “&” (и). Если начинать из положения с согнутыми коленями, то ритм Баунса будет: & 1 & 2 & 1 & 2 ... и так далее. Если соединить ритм Баунса с ритмом соответствующего движения стопы, то в результате получим: & 1 & a 2 & 1 & a 2 ... и так далее. Выпрямление колена, делаемое на счет “и”, идущего после счета “1”, продолжается и во время шага, исполняемого на 1/4 удара музыки. Амплитуда Баунса неодинакова в различных фигурах и указывается после таблицы. Баунс не используется в фигурах с другим ритмом. Исключением является Крузадос действие.
Самба Баунс (диаграммное представление ) Начинаем с согнутыми коленями на счет “и” после счета “2”.
НАТУРАЛЬНОЕ ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ (А) Natural Basic Movement
БАУНС используется на всей фигуре ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ любая фигура, заканчивающаяся в Закр Поз со свободной ПС. ПОСЛЕДУЮЩИЕ любая фигура, начинающаяся в Закр Поз с ПС. ПОСТРОЕНИЕ определяется предшествующей фигурой. ЗАМЕЧАНИЕ Иногда необходимо исполнить только ш.1-3 Нат Осн Движ, чтобы затем исполнить фигуру с ЛС. Например, когда переходим с Нат Осн Движ к Обр Осн Движ. ОБРАТНОЕ ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ (А) Reverse Basic Movement
БАУНС используется на всей фигуре ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ любая фигура, заканчивающаяся в Закр Поз со свободной ЛС. ПОСЛЕДУЮЩИЕ любая фигура, начинающаяся в Закр Поз с ЛС. ПОСТРОЕНИЕ определяется предшествующей фигурой. ЗАМЕЧАНИЕ Иногда необходимо исполнить только ш.1-3 Обр Осн Движ, чтобы затем исполнить фигуру с ПС. Например, когда переходим с Обр Осн Движ к Нат Осн Движ. ПРОГРЕССИВНОЕ ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ (А) Progressive Basic Movement
БАУНС используется на всей фигуре ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ любая фигура, заканчивающаяся в Закр Поз со свободной ПС. ПОСЛЕДУЮЩИЕ любая фигура, начинающаяся в Закр Поз с ПС. ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает и заканчивает лицом ДС. дама: начинает и заканчивает спиной ДС. САМБА ВИСКИ ВП И ВЛ (А) Samba Whisks to L and R
БАУНС используется на всей фигуре ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ а) для Самба Виска ВЛ: Самба Виск ВП, Обр Осн Движ, Пром Самба Ход с ПС (с поворотом лицом к стене с шагом ЛС в сторону), Обр Поворот, Корта Джака, Боковой Самба Ход с поворотом на 1/4 ВП, Вольта в продвижении ВЛ, законченная лицом к стене. б) для Самба Виска ВП: Самба Виск ВЛ, Нат Осн Движ, Нат Ролл. ПОСЛЕДУЮЩИЕ а) для Самба Виска ВЛ: Самба Виск ВП, Нат Осн Движ, Нат Ролл, Корта Джака, Пром Бег. б) для Самба Виска ВП: Самба Виск ВЛ, Обр Осн Движ, Пром Ботафоги. Если развернуться в ПП, то: Пром Самба Ход. ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает и заканчивает лицом к С. дама: начинает и заканчивает спиной к С. * кросс вз?? не ступнями, а коленом, колено за колено.ПРОМЕНАДНЫЙ САМБА ХОД (А) Promenade Samba Walks
БАУНС небольшой баунс используется на всей фигуре ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-3: в ПП. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Самба Виск ВП, законченный в ПП, Пром Ботафоги, Боковой Самба Ход. ПОСЛЕДУЮЩИЕ а) после Самба Хода с ПС: Самба Виск ВЛ. б) после Самба Хода с ЛС: Боковой Самба Ход. ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: начинают и заканчивают по ЛТ в ПП. * пятку не подниматьБОКОВОЙ САМБА ХОД (А) Side Samba Walks
БАУНС небольшой баунс используется на всей фигуре ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-3: в ПП. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Пром Самба Ход, Пром Ботафоги. ПОСЛЕДУЮЩИЕ а) без поворота: Пром Самба Ход с ЛС, при этом ш.1 будет вперед и накрест ПС. б) 1/8 поворота: Вольта в продвижении ВП, Продолженный Вольта Спот Поворот ВП, Теневые Ботафоги. в) 1/4 поворота: Виск ВЛ, Пром Ботафоги, Стационарный Самба Ход. ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: начинают и заканчивают по ЛТ в ПП. * 1/8 ВП (у дамы ВЛ) на ш.2,3, если П кисть освобождается, чтобы закончить в Откр ПП с замком кистей Л с П. Тогда ш.2 исполняется в сторону и немного вперед.1/4 ВП (у дамы ВЛ) на ш.2,3, чтобы закончить в Закр Поз. Тогда ш.2 исполняется в сторону и немного вперед, а стопа на ш.3 проскальзывает назад. СТАЦИОНАРНЫЙ САМБА ХОД (А) Stationary Samba Walks
БАУНС небольшой баунс используется на всей фигуре ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-3: в Закр Поз. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Боковой Самба Ход с поворотом на 1/4 ВП, чтобы закончить в Закр Поз. ПОСЛЕДУЮЩИЕ а)после Стационарного Самба Хода с ПС: Самба Виск ВЛ,Пром Ботафоги,Вольта Спот Поворот дамы ВЛ. б) после Стационарного Самба хода с ЛС: Самба Виск ВП, Корта Джака, Нат Ролл, Вольта Спот Поворот дамы ВЛ. ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает и заканчивает лицом к стене. дама: начинают и заканчивают спиной к стене. ЗАКРЫТЫЕ РОКИ с ПС и ЛС (А) Close Roks on RF and LF
БАУНС не используется ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Нат Осн Движ, Нат Ролл. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Нат Осн Движ, Нат Ролл, Откр Роки. На углу: Корта Джака. После ш.1-3: Обр Осн Движ, Обр Поворот. ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает и заканчивает лицом по ЛТ. дама: начинает и заканчивает спиной по ЛТ. * это исключение, обычно на шаге, исполняемом на 1/2 удара, каблук опускается.ОБРАТНЫЙ (ЛЕВЫЙ) ПОВОРОТ (А) Reverse Turn
СВЕЙ и НАКЛОН КОРПУСА на ш.2,3 свей ВЛ (у дамы ВП), на ш.5,6 свей ВП (у дамы ВЛ). Наклон впр на ш.1,2,3 (у дамы нзд), на ш.1,2,3 (у дамы нзд), на ш.4,5,6 наклон нзд (у дамы впр). БАУНС используется на всей фигуре ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Обр Осн Движ, ш.1-3 Нат Осн Движ, ш.1-3 Закр Роков, ш.1-3 Откр Роков. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Обр Поворот, Обр Осн Движ, Пром Ботафоги, Самба Виск ВЛ. ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает лицом ДЦ, ш.3 спиной по ЛТ, заканчивает лицом к С. дама: начинает спиной ДЦ, ш.3 лицом по ЛТ, заканчивает спиной к С. ЗАМЕЧАНИЕ Чтобы достигнуть нужного построения, можно сделать от 1/4 до 1/2 поворота ВЛ на ш.1-3 и/или на ш.4-6. КОРТА ДЖАКА (А) Corta Jaca
БАУНС не используется ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-11: в Закр Поз. На ш.1 вытяните обе руки немного вперед. Заканчивайте в Закр Поз с по-прежнему вытянутыми руками. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Нат Осн Движ, Виск ВЛ, Нат Ролл, Прог Осн Движ, Стационарный Самба Ход с ЛС. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ш.4-6 Нат Осн Движ, ш.4-6 Нат Ролла, Самба Виск ВЛ, Вольта Спот Поворот дамы ВП. ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает и заканчивает лицом к С. дама: начинает и заканчивает спиной к С. БОТАФОГО В ПРОДВИЖЕНИИ (А) Travelling Botafogos
БАУНС небольшой Самба Баунс используется на всей фигуре. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-9: Закр Поз. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Обр Осн Движ, ш.1-3 Нат Осн Движ, Обр Поворот. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Нат Осн Движ, начиная сбоку друг от друга. ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает лицом по ЛТ, ш.3: лицом ДЦ, ш.6: лицом ДС, заканчивая лицом ДЦ. дама: начинает спиной по ЛТ, ш.3: спиной ДЦ, ш.6: спиной ДС, заканчивая спиной ДЦ. ЗАМЕЧАНИЕ Небольшое движение таза используется при исполнении Ботафого. НАТУРАЛЬНЫЙ РОЛЛ (А) Natural Roll
Альтернативная работа стопы на ш.1: каблук, плоско. ПОЛНАЯ СТЕПЕНЬ ПОВОРОТА 1/2 ВП на шю1-6, но можно сделать больше или меньше, чтобы достичь необходимого построения. БАУНС не используется. СВЕЙ и НАКЛОН КОРПУСА свей ВП на ш.2,3 (у дамы ВЛ), свей ВЛ на ш.5,6 (у дамы ВП). Наклон назад на ш.1-3 (у дамы вперед), наклон вперед на ш.4-6 (у дамы назад). ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз, корпус мужчины и корпус дамы в контакте, а Л кисть выше, чем обычно. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Нат Осн Движ, Прог Осн Движ, Самба Виск ВЛ Нат Ролл, Закр Роки, Стационарный Самба Ход с ЛС. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Нат Осн Движ, Прог Осн Движ, Нат Ролл, Корта Джака, Закр Роки, Откр Роки. ПОСТРОЕНИЕ мужчина: ш.1: лицом к С, ш.3 спиной по ЛТ, ш.6: лицом к Ц. дама: ш.1: спиной к С, ш.3: лицом по ЛТ, ш.6: спиной к Ц. ОТКРЫТЫЕ РОКИ ВП и ВЛ (М) Open Rocks to R and L
БАУНС не используется ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: Закр Поз, затем освобождается Л кисть, ш.3: в ПП, Л кисть свободная. ш.6: в КПП, П кисть свободная, ш.9: в ПП, Л кисть свободная. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Нат Осн Движ, Нат Ролл, Закр Роки. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Обр Поворот(**), после ш.6: Пром Бег(**). ПОСТРОЕНИЕ мужчина: лицом по ЛТ на всех шагах. дама: ш.1: спиной по ЛТ, ш.3: лицом к Ц, ш.6: лицом к С, ш.9: лицом в Ц. * это исключение, обычно на шаге, исполняемом на 1/2 удара, каблук опускается** Первый шаг у дамы будет: назад, немного в сторону, шаг вперед с поворотом. ПРОМЕНАДНЫЕ БОТАФОГИ (М) Promenade Botafogos
БАУНС небольшой Самба Баунс используется на всей фигуре. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: Закр Поз, ш.3: в ПП, ш.6: в КПП, ш.9: в ПП. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Обр Осн Движ, ш.1-3 Нат Осн Движ, Обр Поворот, Виск ВП, Стационарный Самба Ход с ПС, Боковой Самба Ход, развернувшись из ПП на 1/4 ВП и заканчивая лицом к С. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Пром Самба Ход, Боковой Самба Ход. ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает лицом к С, ш.3: по ЛТ в ПП, ш.6: против ЛТ в КПП, заканчивая по ЛТ в ПП. дама: начинает спиной к С, ш.3: по ЛТ в ПП, ш.6: против ЛТ в КПП, заканчивая по ЛТ в ПП. * На этом шаге нет возможности исполнить обычное движение тазом.** Плечи поворачиваются меньше. РОКИ НАЗАД с ПС и ЛС (М) Backward Rocks on RF and LF
БАУНС не используется. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-6: Закр Поз. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ш.1-3 Обр Поворота, ш.4-6 Роков назад могут быть исполнены после ш.1-3, Нат Ролл, законченный спиной по ЛТ. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ш.4-6 Обр Осн Движ, ш.4-6 Обр Поворота, Коса с ПС. ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает спиной по ЛТ, ш.3: спиной ДЦ, заканчивает спиной ДС. дама: начинает лицом по ЛТ, ш.3: лицом ДЦ, заканчивает лицом ДС. КОСА (М) Plait
БАУНС не используется. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: из Закр Поз переходим в Откр Поз с замком Л к П, ш.5: Откр Поз с замком Л к П. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ а) если начинать Косу с ЛС, то: Роки назад с ПС, ш.1-3 Нат Ролла, законченного спиной по ЛТ. б) если начинать Косу с ПС, то: Роки назад с ПС, ш.1-3 Обр Поворота, законченного спиной по ЛТ. ПОСЛЕДУЮЩИЕ а) если закончит Косу на ЛС, то: ш.4-6 Обр Осн Движ, ш.4-6 Обр Поворота. б) если закончит Косу на ПС, то: ш.4-6 Нат Осн Движ, ш.4-6 Нат Ролла. ПОСТРОЕНИЕ мужчина: спиной по ЛТ. дама: лицом по ЛТ. ЗАМЕЧАНИЕ 1. Техника исполнения движения Меренга: ш.1 Косы исполняется назад с давлением в пол, но без переноса веса, каблук ЛС не касается пола, позволяя П бедру двигаться ВП за счет продавливания назад П колена. На втором шаге (ПС) переносим вес на ЛС и повторяем действия, описанные в ш.1. Далее шаги исполняются аналогичным образом. 2. Коса может начинаться с ПС (у дамы с ЛС). * У мужчины на каждом шаге стопа опускается позже, чем обычно.** Поворачивается нижняя часть корпуса. ТЕНЕВЫЕ БОТАФОГИ (М) Shadow Botafogos
БАУНС небольшой Самба Баунс используется на всей фигуре. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: Откр Поз с замком Л к П. ш.3: в Откр КПП. ш.6: Откр ПП с замком Л к П. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Боковой Самба Ход, освобождая П кисть. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Вольта Спот Поворот ВП у дамы, Продолженный вольта Спот поворот ВП, Вольта в продвижении ВП. После ш.1-3: Продолженный Вольта Спот Поворот ВЛ, Вольта в продвижении ВЛ. ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: начинают по ЛТ в Откр ПП с замком Л к П, ш.3: по ЛТ в Откр КПП, ш.6: заканчивая по ЛТ в Откр ПП с замком Л к П. ЗАМЕЧАНИЕ Небольшое движение таза используется при исполнении Ботафого. ВОЛЬТА
Вольта - одно из наиболее популярных и важных движений в Самбе, поэтому существует множество различных комбинаций, основанных на Вольте. Наиболее характерные комбинации, которые были отобраны и стандартизованы, даются на последующих страницах. Если после Вольты идет фигура, которая исполняется с движением в обратную сторону, последние два шага Вольты заменяются ш.2,3 Ботафого, на которых делается дополнительный поворот на 1/8. В случае использования Ботафого окончания фигура, следующая после Вольты, будет начинаться в нестандартном построении, в связи с этим необходимо изменить степень поворота в этой фигуре так, чтобы закончить в стандартном построении. Когда Вольта исполняется более чем на один такт, то удобнее использовать последовательный числовой счет, например: “1 а 2 а 3 а 4”.
ВОЛЬТА СПОТ ПОВОРОТ ДАМЫ ВП (А) Volta Spot Turn to R for lady
БАУНС Самба Баунс используется на всей фигуре. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Закр Поз, освобождая П кисть. ш.3: в Закр Поз. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Виск ВП, Вольта Спот Поворот дамы ВЛ, Стац Самба Ход (ПЛП), Корта Джака, Теневые Ботафого. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Виск ВП, Вольта Спот Поворот дамы ВЛ, Пром Бег. ПОСТРОЕНИЕ мужчина: лицом к С дама: спиной к С. * альтернативным исполнением этой фигуры будет исполнение мужчиной Соло Вольта Спот Поворота ВЛ, разрывая замок рук.ВОЛЬТА СПОТ ПОВОРОТ ДАМЫ ВЛ (А) Volta Spot Turn to L for lady
БАУНС Самба Баунс используется на всей фигуре. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Закр Поз, освобождая П кисть. ш.3: в Закр Поз. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Виск ВЛ, Вольта Спот Поворот дамы ВП, Стац Самба Ход (ЛПЛ). ПОСЛЕДУЮЩИЕ Виск ВЛ, Вольта Спот Поворот дамы ВЛ. ПОСТРОЕНИЕ мужчина: лицом к С дама: спиной к С. ЗАМЕЧАНИЕ Вольта Спот Повороты дамой ВП и ВЛ с исполнением мужчиной Самба Виска является хорошим упражнением для отрабатывания дамой исполнения Вольта вращений, используемых в Самбе, а мужчиной четкого формирующего ведения. * альтернативным исполнением этой фигуры будет исполнение мужчиной Соло Вольта Спот Поворота ВП, разрывая замок рук.ВОЛЬТА В ПРОДВИЖЕНИИ ВП (М) Travelling Voltas to R
БАУНС Самба Баунс используется на всей фигуре. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Откр ПП с замком Л к П, ш.7: в Откр КПП. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Боковой Самба Ход в ПП, освобождая П кисть, Теневые Ботафоги. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Самба Ход в Откр КПП, Самба Локи. ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: начинают по ЛТ в Откр ПП с замком Л к П, заканчивают по ЛТ в Откр КПП. ЗАМЕЧАНИЕ 1. Вольта в продвижении ВП может быть закончена лицом в Ц в Закр Поз, если мужчина повернется на 3/8 ВЛ (дама ВП) на ш.1-7. Последующие: Виск ВП, Вольта Спот Поворот дамы ВЛ, Стац Самба Ход. 2. Если используется Ботафого окончание, мужчина должен дополнительно повернуться на 1/8 ВЛ (дама ВП). Последующие: Вольта в продвижении ВЛ, Продолженный Вольта Спот Поворот ВЛ, начиная против ЛТ в Откр ПП. ВОЛЬТА В ПРОДВИЖЕНИИ ВЛ (М) Travelling Voltas to L
БАУНС Самба Баунс используется на всей фигуре. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Откр КПП, ш.7: в Откр ПП с замком Л к П. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Боковой Самба Ход в КПП, ш.1-3 Теневых Ботафог. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Самба Ход в Откр ПП, Теневые Ботафоги. ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: начинают по ЛТ в Откр КПП, заканчивают по ЛТ в Откр ПП с замком Л к П. ЗАМЕЧАНИЕ 1. Вольта в продвижении ВЛ может быть закончена лицом к С в Закр Поз, если мужчина повернется на 3/8 ВЛ (дама ВП) на ш.1-7. Последующие: Виск ВЛ, Вольта Спот Поворот дамы ВП, Стац Самба Ход. 2. Если используется Ботафого окончание, мужчина должен дополнительно повернуться на 1/8 ВП (дама ВЛ). Последующие: Вольта в продвижении ВП, Продолженный Вольта Спот Поворот ВП, начиная против ЛТ в Откр КПП. ПРОДОЛЖЕННЫЙ ВОЛЬТА СПОТ ПОВОРОТ ВП (М) Continous Volta Spot Turn to R
БАУНС Самба Баунс используется на всей фигуре. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Откр ПП с замком Л к П, ш.7: в Закр Поз. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Боковой Самба Ход в ПП, освобождая П кисть, Теневые Ботафоги. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Виск ВП, Вольта Спот Поворот дамы ВЛ, Стационарный Самба Ход. ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: начинают по ЛТ в Откр ПП с замком Л к П, заканчивают: мужчина - лицом к Ц, дама - спиной к Ц. ЗАМЕЧАНИЕ 1. Если мужчина закончит лицом к С, повернувшись на 7/8 ВЛ (дама на 1 7/8 ВП), то последующие: Виск ВП, Вольта Спот Поворот дамы ВЛ, Стационарный Самба Ход, Нат Ролл, Корта Джака, Пром Бег. 2. В качестве предшествующей фигуры можно использовать Вольту в продвижении ВЛ с Ботафого окончанием. 3. Если мужчина исполнит Ботафого окончание, то последующие: Продолженный Вольта Спот Поворот ВЛ (у дамы поворот 1 1/2). ПРОДОЛЖЕННЫЙ ВОЛЬТА СПОТ ПОВОРОТ ВЛ (М) Continous Volta Spot Turn to L
БАУНС Самба Баунс используется на всей фигуре. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Откр КПП, ш.7: в Закр Поз. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Боковой Самба Ход в Откр КПП, ш.1-3 Теневых Ботафог. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Виск ВЛ, Вольта Спот Поворот дамы ВП, Стационарный Самба Ход. ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: начинают по ЛТ в Откр КПП, заканчивают: мужчина - лицом к С, дама - спиной к С. ЗАМЕЧАНИЕ 1. Если мужчина закончит лицом к Ц, повернувшись на 7/8 ВП (дама на 1 7/8 ВЛ), то последующие: Виск ВЛ, Вольта Спот Поворот дамы ВП, Стационарный Самба Ход. 2. В качестве предшествующей фигуры можно использовать Вольту в продвижении ВЛ с Ботафого окончанием. 3. Если мужчина исполнит Ботафого окончание, то последующие: Продолженный Вольта Спот Поворот ВП (у дамы поворот 1 1/2). КРУГОВАЯ ВОЛЬТА ВП (F) Circular Voltas to R
БАУНС Самба Баунс используется на всей фигуре. СВЕЙ ВЛ (у дамы ВП) на ш.1-5. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Контра ПП, ш.7: в Контра КПП. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Контра Ботафого с ЛС, Круговая Вольта ВЛ, Смена ног мужчиной после Пром Ботафого. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Контра Ботафого с ЛС, Круговая Вольта ВЛ. ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: эту фигуру можно исполнять в различных построениях. Если начать по ЛТ в Контра ПП, то закончится: против ЛТ в Контра КПП. ЗАМЕЧАНИЕ 1. При желании это движение может быть продлено на два такта музыки исполнением движения, описанного для ш.6,7 после ш.5 до того, как закончится поворот. 2. При исполнении этой фигуры ПС мужчины находится на центре вращения. Партнеры должны быть обращены друг к другу на протяжении всей фигуры. 3. Поворот, исполняемый на Ботафого, включен в общую степень поворота. КРУГОВАЯ ВОЛЬТА ВЛ (F) Circular Voltas to L
БАУНС Самба Баунс используется на всей фигуре. СВЕЙ ВП (у дамы ВЛ) на ш.1-5. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Контра КПП, ш.7: в Контра ПП. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Контра Ботафого с ПС, Круговая Вольта ВП. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Контра Ботафого с ПС, Круговая Вольта ВП, Смена ног у мужчины, ведя даму на исполнение Контра Ботафого, а затем продолжая Пром Ботафого, Пром Самба Ход или Боковой Самба Ход. ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: эту фигуру можно исполнять в различных построениях. Если начать против ЛТ в Контра КПП, то закончится: по ЛТ в Контра ПП. ЗАМЕЧАНИЕ 1. При желании это движение может быть продлено на два такта музыки исполнением движения, описанного для ш.6,7 после ш.5 до того, как закончится поворот. 2. При исполнении этой фигуры ЛС мужчины находится на центре вращения. Партнеры должны быть обращены друг к другу на протяжении всей фигуры. 3. Поворот, исполняемый на Ботафого, включен в общую степень поворота. КОНТРА БОТАФОГО (F) Contra Botafogos
БАУНС небольшой Самба Баунс используется на всей фигуре. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Контра ПП, ш.3: выходим в Контра КПП, ш.6: в Контра ПП. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ любая фигура, заканчивающаяся в Контра ПП. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Круговая Вольта ВП, Смена ног у мужчины, ведя даму на исполнение Контра Ботафого, а затем продолжая Пром Ботафого, продолжая затем Пром Самба Ходом или Боковым Самба Ходом. Круговая Вольта ВЛ может быть исполнена после ш.3 Контра Ботафого. ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: эту фигуру можно исполнять в различных построениях. Если начать по ЛТ в Контра ПП, то на ш.3: против ЛТ в Контра КПП, а закончится: по ЛТ в Контра ПП. ЗАМЕЧАНИЕ 1. Контра Ботафого можно исполнить из Откр Контра ПП или Откр Контра КПП, используя любой из стандартных замков кистей. 2. Небольшое движение таза используется при исполнении Ботафого. САМБА ЛОКИ (F) Samba Locks
БАУНС не используется. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Откр КПП, затем отводим обе руки в сторону на уровне плеч. ш.9: в Откр КПП, обе руки в сторону. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Вольта в продвижении ВП, Стационарный Самба Ход (ЛПЛ), ведя даму в поворот на трех шагах (**), исполняемом после Откр или Закр Роков ВП, Пром Бег, Боковой Самба Ход. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Боковой Самба Ход, Прод Вольта Спот Поворот ВП. ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: начинают по ЛТ в Откр КПП с весом на ЛС (дама на ПС), заканчивают по ЛТ в Откр КПП. * это исключение, обычно на шаге, исполняемом на 1/2 удара, каблук опускается** Описание исполнения дамой поворота на трех шагах при исполнении мужчиной Стационарного Самба Хода: мужчина: танцует Отац Самба Ход держа П кисть дамы в своей Л кисти, ведя даму к своему Л боку и активно поворачивая ее ВЛ под поднятой рукой. П кисть освобождается на первом шаге. дама: 1. ПС в сторону, активно поворачиваясь ВЛ (Спиральное закрещивание)................................. счет 1 (3/4 удара) 2. ЛС вперед, продолжая активное вращение ВП...................................................................... счет 2 (1/2 удара) 3. ПС вперед, заканчивая с ЛС закрещенной перед ПС без веса (Спиральное закрещивание) за счет еще более активного поворота ВЛ................................................................................. счет 3 (3/4 удара) ПРОМЕНАДНЫЙ БЕГ (F) Promenade to Counter Promenade Runs
БАУНС не используется. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Закр Поз, затем освобождаем Л кисть, ш.3: в ПП, Л кисть свободная, ш.6: в КПП, П кисть свободная, ш.9: в ПП, Л кисть свободная. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Виск ВЛ, Соло Вольта Спот Поворот ВЛ, Вольта Спот Поворот дамы ВП. ПОСЛЕДУЮЩИЕ Пром Самба Ход (ЛПЛ), Стац Самба Ход, ведя даму на исполнение поворота на трех шагах (см. предшествующие для Самба Локи). ПОСТРОЕНИЕ мужчина: ш.1:лицом к С, ш.3:по ЛТ в ПП, вес на ПС, ш.6:по ЛТ в КПП, вес на ЛС, ш.9:по ЛТ в ПП, вес на ПС. дама: ш.1:спиной к С, ш.3:по ЛТ в ПП, вес на ЛС, ш.6:по ЛТ в КПП, вес на ПС, ш.9:по ЛТ в ПП, вес на ЛС. ЗАМЕЧАНИЕ Обратите внимание на нестандартный ритм этой фигуры. * этот шаг можно сделать вперед (дама назад) в одну линию друг с другом.ХОД КРУЗАДОС (F) Cruzados Walks
Ход (или шаги) Крузадо является шагами вперед с ведущим плечом. Они исполняются с использованием Баунса, который выполняется за счет “выдавливания” опорной стопы от согнутого колена. По мере переноса веса колено передней ноги сгибается. Каждый шаг исполняется в ритме “Медленно” и может быть повторен в течении одного или двух музыкальных тактов.
ЛОКИ КРУЗАДОС В ТЕНЕВОЙ ПОЗИЦИИ (F) Cruzados Locks in Shadow Position
БАУНС Требования к ритмическому исполнению этой фигуры несколько специфичны, каждый шаг исполняется с ведущим плечом, а небольшой Баунс достигается за счет “выдавливания” опорной стопы от согнутого колена. ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-9: Теневая Поз с Одноименным замком кистей. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Смена ног мужчиной, заканчивая в Тен Поз с Одноименным замком с весом на ПС, Вольта в продвижении ВЛ в Тен Поз, Ботафого (ПЛП) в Тен Поз. ПОСЛЕДУЮЩИЕ после ш.6: Ботафоги в Теневой Поз или Ботафого (ЛПЛ) в Тен Поз, продолжая Ботафого (ПЛП) и поворачивая даму ВП, чтобы закончить в Откр Контра КПП, Вольта в продвижении ВП в Тен Поз, После ш.9: Ботафоги в Тен Поз, Вольта в продвижении ВЛ в Тен Поз. ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: в Тен Поз с Одноименным замком лицом ДЦ или по ЛТ. ЗАМЕЧАНИЕ 1. Перед Локами Крузадос или после них можно исполнить два шага Крузадос. 2. Шаги и/или Локи Крузадос могут быть исполнены без замка в любой удобной позиции. * это исключение, обычно на шаге, исполняемом на 1/2 удара, каблук опускается.МЕТОДЫ СМЕНЫ НОГ В САМБЕ (F) Methods of Changing Feet in Samba
Ряд фигур в Самбе может быть выполнен в Теневой Поз с Одноименным замком, когда вес у мужчины и дамы находится на одноименных ногах. Например: Ботафоги, Корта Джака, Вольта в продвижении, Локи и шаги Крузадо. Для смены ног один из партнеров, как правило мужчина, исполняет два переноса веса за один музыкальный такт, в то время как другой партнер делает три. А) Мужчина делает шаг вперед с ПС (или ЛС) с обычным переносом веса (М), затем приставляет или почти приставляет ЛС к ПС (или ПС к ЛС) с обычным переносом веса (М). В это время он ведет даму на исполнение или Ботафого, или Вольта Спот Поворота (1а2). Б) Мужчина делает Кик вперед с ПС (1), затем ПС назад, Вн/р Н, с частичным переносом веса (а), заканчивая полным переносом веса на месте на ЛС (2). Это движение известно как Бол Чендж (Ball Change). В это время он ведет даму на исполнение Ботафого (1а2). Оба этих метода могут быть использованы для перехода от обычной разноименной позиции к одноименной партнеров, и наоборот, от одноименной к разноименной. Далее даны наиболее типичные примеры смены ног:
МЕТОД 1.
ДЛЯ ПЕРЕХОДА В ТЕНЕВУЮ ПОЗИЦИЮ С ОДНИМЕННЫМ ЗАМКОМ НА ОДНОИМЕННЫХ НОГАХ. После Бокового Самба Хода из ПП, сделав 1/8 поворота ВП (дама ВЛ) и освободив П кисть, мужчина делает шаг ЛС вперед (М), приставляет или почти приставляет ПС к ЛС (М). В это время он ведет даму на исполнение Вольта Спот Поворота ВП (1а2) на 1 1/4 поворота. Когда дама завершает поворот ВП, мужчина занимает Тен Поз с Одноименным замком. ПОСЛЕДУЮЩИЕ: Ботафоги в Тен Поз, Вольта в продвижении ВП в Тен Поз, Шаги ми Локи Крузадо в Тен Поз. Для того, чтобы более точно выйти в Тен Поз после такой Смены ног, современной тенденцией является исполнение мужчиной и дамой шага с ЛС вперед и немного накрест в Тен Поз (М), а затем шага ПС в сторону и немного вперед в Тен Поз со сгибанием П колена (М). Далее из этой позиции исполняется следующая фигура.
МЕТОД 2.
ДЛЯ ПЕРХОДА В ЗАКРЫТУЮ ПОЗИЦИЮ С РАЗНОИМЕННЫМИ НОГАМИ ИЗ ТЕНЕВОЙ ПОЗИЦИИ С ОДНОИМЕННЫМ ЗАМКОМ НА ОДНОИМЕННЫХ НОГАХ. После исполнения фигуры в Тен Поз с весом на ЛС мужчина делает шаг вперед с ПС (М), затем приставляет ЛС к ПС (М). В это время он ведет даму на исполнение Вольта Спот Поворота (1а2). В Закр Поз партнеры выходят в конце поворота дамы ВП. Мужчина может исполнить Бол Чендж (1а2). ПОСЛЕДУЮЩИЕ: любая фигура, начинающаяся из Закр Поз с ПС в соответствующем построении.
МЕТОД 3.
ДЛЯ ПЕРЕХОДА В КОНТРА КПП. После исполнения Пром Ботафог мужчина делает шаг вперед с ПС в ПП (М), затем приставляет ЛС к ПС (М). В это время он ведет даму на исполнение Ботафого из ПП с поворотом, примерно, на 1/4 ВЛ (1а2). Мужчина может исполнить Бол Чендж (1а2). ПОСЛЕДУЮЩИЕ: Контра Ботафоги, Круговая Вольта ВП.
МЕТОД 4.
ДЛЯ ПЕРЕХОДА В ОБЫЧНУЮ РАЗНОИМЕННУЮ ПОЗИЦИЮ ИЗ КОНТРА ПП. После исполнения движения на одноименных ногах, закончившегося в Контра ПП, мужчина делает шаг вперед с ПС (М), затем приставляет ЛС к ПС (М). В это время он ведет даму на исполнение Ботафого (1а2), заканчивая в ПП. ПОСЛЕДУЮЩИЕ: Пром Самба Ход, Боковой Самба Ход.
ОБЩЕЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
При исполнении стандартизованных фигур в Тен Поз с Одноименным замком техника не меняется и остается такой, как она дана в таблицах, за исключением того, что дама исполняет шаги мужчины с той же стопы и в том же ритме. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Footer |