user

/stat/img/xxxx10/xdef/logo.jpg

Квикстеп

Характеристики танца:

Движение: Быстрое, Легкое, Воздушное, Стремительное, Скоростное.
Ритм. 4/4. Четыре доли в такте. 1-я и 3-я доля акцентированы.
Темп. Музыка должна исполняться со скоростью 50 тактов в минуту, хотя на любительских испытаниях разрешается небольшая свобода.
Акцент: на 1 и 3 удар.
Соревнование: 1,5 - 2 минуты.
Подъем и Снижение: Начинается подъем в конце 1, продолжается в течении 2 и 3, Верх/Низ в конце 4.
Основные ритмы. Фигуры состоят из комбинаций «медленного» и «быстрого» ритмов. Каждая «медленная» часть исполняется на 2 счета музыки, «быстрая» — на 1 счет.
Для новичка

Главные фигуры квикстепа - основной шаг и шассе, последняя фигура обычно включается в основные фигуры как составная часть. Предлагаем следующий порядок изучения основных фигур, которые должны быть полезными для новичка.
После основного шага:
Четвертные повороты.Их следует изучить сначала.
Натуральный поворот.Он является превосходной основой для других фигур и должен быть изучен прежде натурального пивота, который в качестве альтернативного используется на углах.
Прогрессивное шассе и замковый шаг вперед.Эти две фигуры по популярности уступают лишь вышеупомянутым, и желательно изучить их во вторую очередь.
Обратные повороты.Среди обратных поворотов особенно полезен шассе-поворот; он компактен и его легко выполнять, когда танцы проходят в переполненном помещении.
Более подробные детали соединения этих фигур и введения других фигур даются после описаний.

1. ОСНОВНОЙ ШАГ ВПЕРЕД И НАЗАД

Полное описание основного шага дается позже, и хотя окончательная цель танцора — выстроить так, чтобы основной шаг как отдельная фигура был со­кращен, особенно важно изучить его в первую очередь.

Когда вы усвоите основные принципы основного ша­га, начните исполнять его под музыку в довольно мед­ленном темпе — приблизительно 40 тактов в минуту, — и постепенно увеличивайте скорость, по мере того, как приобретете уверенность.

Попрактикуйтесь выполнять основной шаг в оди­ночку, а затем с партнером, до тех пор пока не сможете исполнять его непринужденно и с комфортом, как в прямом, так и в обратном направлении.

Особые моменты, на которые следует обратить вни­мание при исполнении основных шагов квикстепа:
Шаги должны быть немного короче, чем в фокст­роте, из-за более быстрой музыки. По той же самой причине колени не следует рас­слаблять так же сильно, как при более медленном темпе.

При разучивании основного шага обращайте особое внимание на подход и осанку корпуса. Если они непра­вильны, то, вероятнее всего, только ухудшатся, когда вы начнете предпринимать попытки выполнять более трудные фигуры.
2. ЧЕТВЕРТНЫЕ ПОВОРОТЫ ВПРАВО И ВЛЕВО

Кавалер

Четвертные повороты — прогрессивные движения, они являются важными основными фигурами.

Они состоят из шассе-поворота, выполняемого на четверть поворота вправо, который сопровождается компактным типом поворота влево, известного как пивот на пятке. Пивот на пятке слишком труден для новичков, но методика его выполнения, описанная ниже, подобна пивоту на пятке, и он лучше, чем заме­няющий его шассе-поворот, который, как уже говори­лось выше, является единственной альтернативой, доступной для новичка. Полное описание пивота на пятке будет дано далее

Четвертной поворот вправо обычно начинается в положении фронтом по диагонали к стене, хотя его можно начать фронтом к ЛТ, а затем продолжить фигу­рой, заканчивающейся в том же направлении.

ЧЕТВЕРТНОЙ ПОВОРОТ ВПРАВО

Кавалер
ПС вперед, по диаг. к стене, поворачивая корпус вправо. М ЛС в сторону, на той же ЛТ, корпус лицом к стене. Б Продолжить понемногу поворачиваться и закрыть ПС к ЛС. Б ЛС в сторону и немного назад. Корпус теперь спиной по диагонально к центру. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1.

Повышение и понижение (корпус). Начните подниматься в кон­це 1; продолжите повышение на 2 и 3; вплоть до 4. Опуститесь в конце 4. (Обратите внимание на постепенное повышение.)

Покачивание корпуса. Покачивание вправо на 2 и 3; выпрямиться на 4.

Степень поворота. Четвертной поворот вправо, начиная лицом по диагонали к стене, или на 3/8, начиная фронтом к ЛТ.

Работа стоп Л П Н. 2 Н. 3 Н. 4 Н. П.

Общие замечания. Следует отметить, что четвертый шаг (ЛС) на­правлен в сторону вдоль ЛТ. Однако его фактическая позиция относительно корпуса будет в сторону и немного назад.

ЧЕТВЕРТНОЙ ПОВОРОТ ВЛЕВО

Кавалер
ПС назад, по диаг. к центру, корпус поворачивается влево. М Перенести ЛС назад к ПС, пятки вместе, Л носок по диаг. к стене. Б Немного надавливая на подушечку ЛС, закройте ПС параллельно с ЛС, повернувшись на П пятке. Б ЛС вперед, по диаг. к стене. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1. Небольшой ПДК на 4.

Повышение и понижение (корпус). Небольшое повышение между 2 иЗ (БПС).

Покачивание корпуса. Покачивание вправо на 2 и 3.

Степень поворота. Четвертной поворот влево, сначала назад по диагонали к центру, в конце лицом по диагонали к стене. Поворот 3/8 при завершении фронтом к ЛТ. Три восьмых, если начинаете спи­ ной к ЛТ (после обратного поворота шассе или быстрого открытого обратного поворота) и заканчиваете фронтом по диагонали к стене.

Работа стоп. 1 Н П. 2 П. 3 П (ПС) давление на Н ЛС. 4 П.

Общие замечания. Правый и левый четвертные повороты пока­ заны вместе на диаграмме, поскольку именно так они применяются наиболее часто.

ЧЕТВЕРТНЫЕ ПОВОРОТЫ ВПРАВО И ВЛЕВО

Дама

Четвертные повороты — прогрессивные фигуры, они выполняются поочередно вправо и влево посредством поворотов шассе.

ЧЕТВЕРТНОЙ ПОВОРОТ ВПРАВО

Дама
ЛС назад, по диаг. к стене, корпус поворачивается вправо. М ПС в сторону, на той же ЛТ, корпус спиной к стене. Б Закрыть ЛС к ПС (лицом по диаг. к центру). Б ПС по диаг. вперед. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1.

Повышение и понижение (корпус). Начните повышение в конце 1 (БПС); продолжите повышение на 2 и 3; вверх на 4. Опуститесь в конце 4. (Обратите внимание на постепенное повышение.)

Покачивание корпуса. Покачивание влево на 2 и 3. Выпрямиться на 4.

Степень поворота. Если начинаете назад по диагонали к стене, то чет­ вертной поворот вправо, если начинаете спиной к ЛТ, то 1/8 поворота.

Работа стоп. 1 Н П. 2 Н. 3 Н. 4 Н П.

Общие замечания. Следует заметить, что 4- й шаг дамы несколь­ ко отличается от шага кавалера. Дама на этом шаге должна стре­ миться ступать «внутрь», к кавалеру, так чтобы по завершении ее стопа была немного между его стопами.

ЧЕТВЕРТНОЙ ПОВОРОТ ВЛЕВО

Дама
ЛС вперед, по диаг. к центру, разворачивая корпус влево. М ПС в сторону, корпус спиной к стене. Б Продолжить поворачиваться и закрыть ЛС к ПС. Б ПС назад, по диаг. к стене. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1- на 2 и 3. Опуститесь в конце 3.
3. ПРОГРЕССИВНОЕ ШАССЕ
4. НАТУРАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ

Кавалер

Наиболее полезная фигура для использования на углах. Ею иногда труднее овладеть, чем натуральным пивотом (будет описан позже), но он является превосходной основой для подобных фигур в других танцах.

Он состоит из шассе-поворота и поворота на пятке, так называемого пула пяткой.

Начните фронтом к ЛТ или по диагонали к стене, по­следняя позиция является более удобной.
ПС вперед, поворачивая корпус вправо. М ЛС в сторону, против ЛТ. Б Продолжите поворачиваться на подушечке ЛС и закройте ПС к ЛС. Б ЛС назад, прямо к ЛТ, корпус поворачивается вправо. М Тяните ПС точно назад, одновременно поворачиваясь вправо на Л пятке. Закончите ПС со стороны ЛС стопы параллельно и немного врозь. Перенесите вес тела на ПС в конце шага. М 6. ЛС вперед. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 4; немного на 6. Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1; вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3.

Покачивание корпуса. Покачивайтесь вправо на 2 и 3.

Натуральный поворот (кавалер)

Степень поворота. Если начинаете по диагонали к стене около угла, сделайте 3/8 поворота на первых трех шагах. На шаге с пулом (4, 5 и 6) сделайте либо четвертной поворот лицом к новой ЛТ, ли­бо поворот 3/8, чтобы встать лицом по диагонали к стене новой ЛТ.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н. 3 Н. 4 Н П, ВР стопы, вся стопа. 6 П.

Общие замечания. Если натуральный поворот выполняется вдоль стороны комнаты, 5- й шаг делайте более широким, затем ЛС

Натуральный поворот (дама)

закройте к ПС без переноса веса. Счет М (Он известен как натураль­ ный поворот с замедлением и подобен перемене хезитеишн, опи­ санной полностью в разделе «Вальс»). Вслед за ним сделайте об­ ратный шассе - поворот или прогрессивное шассе вправо.

Дама

Эта фигура используется в углах помещения.

Начните спиной к ЛТ или по диагонали к стене, пос­леднее является более удобной позицией.
ЛС назад, поворачивая корпус вправо. М ПС в сторону, против ЛТ. Б Закрыть ЛС к ПС. Б ПС вперед, прямо по ЛТ, поворачивая корпус вправо. М ЛС в сторону. М ПС назад. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 4; немного на б.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1 (БПС); вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3.

Покачивание корпусом. Покачивание влево на 2 и 3.

Степень поворота. Когда вы начинаете по диагонали к стене ближе к углу, делайте 3/8 поворота на первых трех шагах. На 4, 5, и б делайте либо четвертной поворот назад к новой ЛТ, либо поворот 3/8 назад по диагонали к стене новой ЛТ.

Работа стоп 1 Н П. 2 Н. 3 Н. 4 П. Н. 5 Н. б Н.

Общие замечания. Если натуральный поворот выполняется вдоль по­мещения, 5- й шаг делайте шире. Закройте ПС к ЛС без переноса веса на шаге б, счет М. (Он известен как натуральный поворот с замедлением. Пожалуйста, обратитесь к разделу «Общие замечания» для кавалеров.)
5. НАТУРАЛЬНЫЙ ПИВОТ

Этот дополнительный правый поворот лучше всего ис­пользовать в углу. Он состоит из 1, 2, и 3 натурального поворота, за которым следует пивот. Хотя его трудно выполнить хорошо, новички иногда находят, что вести в этой фигуре гораздо легче, чем в натуральном поворо­те. Он может использоваться опытными танцорами для продвижения вдоль сторон помещения.

Кавалер

Натуральный спин-поворот — лучшая фигура для продвижения вперед вдоль сторон помещения.

Начните фронтом к ЛТ или фронтом по диагонали к стене (последняя позиция является лучшей).
ПС вперед, поворачивая корпус вправо. М ЛС в сторону, против ЛТ. Б Продолжите поворачиватся на подушечке стопы и закрывать ПС к ЛС. Б Шагните назад ЛС, носок развернут внутрь, выполните пивот 3/8 вправо на подушечке ЛС. Держите ПС впереди. М Продолжая, шагните вперед ПС по диаг. к стене новой ЛТ и пе­ рейдите к четвертному повороту вправо.

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 4. Как только сделаете пивот, ПС проводится в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1; вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3.

Покачивание корпусом. Покачивание вправо на 2 и 3.

Степень поворота. Из диагональной позиции сделайте поворот 3/8 на первых трех шагах. 4- й шаг делайте спиной к ЛТ. Сделайте пивот 3/8. Продолжите вдоль той же ЛТ, пивот на полповорота.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н. 3 Н П. 4 Н П Н. Обратите внимание: хо­тя работа стоп для шага 4 дается как Н П Н, поворот делается на по­ душечке стопы, без отрыва пятки от пола.

Общие замечания. 4- й шаг пивота короче, чем 4- й шаг натурального поворота, и колени больше расслаблены. Новички обнаружат, что при исполнении пивота весьма легко вести, если сделать довольно маленький шаг назад на ЛС, не позволяя пятке касаться пола и удерживая вес тела впереди. С самого начала этого шага кавалер ведет даму правой рукой, так чтобы она по инерции прошла вперед справа от него. Тогда он весьма легко повернется вправо на поду­шечке ЛС, и если ПС останется впереди, будет готов начать четверт­ной поворот вправо. Опытные танцоры, которые способны лучше контролировать свои движения при выполнении пивота, смогут благодаря небольшому замаху вперед ПС перейти в четвертной поворот.

Дама

Это дополнительный поворот вправо, который должен использоваться в углу. Он состоит из 1, 2 и 3 натураль­ ного поворота, вслед за которым идут движения пивота.

Начните спиной к ЛТ или по диагонали к стене (пос­ледняя позиция является более удобной).
ЛС назад, поворачивая корпус вправо. ПС в сторону, против ЛТ. Закрыть ЛС к ПС. ПС вперед и поворот на 3/8 вправо с пируэтом. Продолжите, шагнув назад ЛС по диагонали к стене по новой ЛТ и войдите в четвертной поворот.

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 4. Поскольку поворот выполняется на 4- м шаге, ЛС не удерживается в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1 (БПС); вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3.

Покачивание корпуса. Покачивайтесь влево на 2 и 3.

Степень поворота. Если начинаете из диагональной позиции, сделайте поворот 3/8 на первых трех шагах. 4- й шаг выполняется прямо по ЛТ, сделайте поворот 3/8 на 4- м шаге. Продолжите вдоль той же ЛТ, выполняя полуповорот.

Работа стоп. 1 Н П. 2 Н. 3 Н П. 4 П Н П. Обратите внимание: по­ворот на шаге 4 выполняется на подушечке ПС, пятка — в близком контакте с полом.

Общие замечания. Кавалер на четвертом шаге будет стремиться перемещаться чуть левее, и дама должна приложить усилия, чтобы поставить ПС впереди, между его стоп. Действие на этом шаге напо­ минает пируэт, но не следует совершать никаких усилий, чтобы удерживать ЛС в ППДК. Во время поворота ЛС немного переместит­ ся влево, но должна переместиться назад, в ПДК для первого шага следующей фигуры.
6. НАТУРАЛЬНЫЙ СПИН - ПОВОРОТ

Кавалер

Натуральный спин-поворот является в некотором от­ношении продолжением натурального пивота. Он также используется в вальсе. Диаграмма и более пол­ные примечания включены в описание фигуры в этом танце.

Начните лицом по диагонали к стене.

1,2,3. Сначала три шага натурального поворота. Закончите спиной к ЛТ. МВБ

4. ЛС назад (шаг средней длины, носок направлен внутрь) и половина пивота вправо на подушечке ЛС. Держите

ПС впереди в позиции ПДК. М

5. ПС вперед, прямо по ЛТ, корпус все еще повернут вправо. М

б. ЛС в сторону и немного назад. Закончите спиной по диагонали к центру. М

Продолжайте, перейдя назад ПС к четвертному повороту влево, прогрессивному шассе или обратному пивоту.

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1, 4, и 5. 5- й шаг выполняется в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1; вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3. Повышение в конце 5; вверх на б. Опуститесь в конце б.

Покачивание корпуса. Покачивание на 2 и 3. Без покачивания на фактическом спине.

Степень поворота. На шагах с 1 по 3 сделайте поворот 3/8, на 4 по­луповорот, пируэт 3/8 между шагами 5 и 6. При повороте в углу выполне - ните пируэт 3/8 (шаг 4) и четвертной между 5 и 6, закончите спиной по диагонали к центру новой ЛТ. Такой поворот с меньшей амплитудой более легок. Новички должны попытаться выполнить его в первую очередь.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н. 3 Н П. 4 Н П Н. 5 П Н. б Н П.

Поворот выполняется на подушечке стопы на шаге 4, пятка в контакте с полом.

Общие замечания. Выполняя спин, при ведении помните, что нельзя переносить вес тела слишком далеко назад на 4.

Дама

Начните спиной по диагонали к стене.

1, 2,3. Сначала три шага натурального поворота. МВБ

4. ПС вперед, сделайте половину поворота вправо

на подушечке ПС, действуя, как при пивоте. М

5. Продолжая вращение, переведите ЛС назад и немного

в сторону, прямо к ЛТ. М

6. Продолжите вращение на подушечке ПС и сделайте небольшой шаг по диагонали вперед с ПС. Корпус фронтом по диагонали к центру. М

Продолжайте, перейдя вперед с ЛС к четвертному повороту вле­ во, прогрессивному шассе или обратному пивоту.

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 4., Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1 (БПС); вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3. Повышение в конце 5; вверх на б. Опуститесь в конце б. На 5 повышение начинается от подушечки ЛС.

Покачивание корпуса. Покачивание влево на 2 и 3.

Степень поворота. На шагах с 1 по 3 сделайте поворот 3/8. Сде­ лайте половину поворота на шаге 4 и 3/8 поворота между 5 и б.

Работа стоп. 1 Н П. 2 Н. 3 Н П. 4 П Н. 5 Н. 6 Н П.

Замечание. В результате выведения ЛС в сторону в конце пивота П пятка оторвется от пола и не будет опускаться снова при выпол­ нении обратного шага с последующим ПДК.

Общие замечания. На б - м шаге ПС должна немного касаться ЛС перед продвижением по диагонали вперед.
7. ОБРАТНЫЙ ШАССЕ - ПОВОРОТ

Кавалер

Обратный шассе-поворот — это поворот шассе вперед, обычно он сопровождается левым четвертным поворо­том, прогрессивным шассе или обратным пивотом.

Начните лицом по диагонали к центру. Закончите спиной к ЛТ.
ЛС вперед, поворачивая корпус влево. М ПС в сторону, против ЛТ. Б Продолжите, поворачиваясь на подушечке ПС и закрывая ЛС к ПС. Б

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1; вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3.

Покачивание корпуса. Покачивание вправо на 2 и 3.

Степень поворота. Сделайте поворот 3/8.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н. 3 Н П.

Общие замечания. Лучший вход — это натуральный поворот с хезитейшн (замедлением).

Обратный шассе - поворот Вверху: кавалер. Внизу: дама

Дама

Обратный шассе-поворот — это поворот шассе назад.

Начните спиной к центру по диагонали. Закончите лицом к ЛТ.
ПС назад, поворачивая корпус влево. М ЛС в сторону, против ЛТ. Б Закройте ПС к ЛС. Б

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1 (БПС); вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3.

Покачивание корпуса. Покачивание на 2 и 3.

Степень поворота. Сделайте поворот 3/8.

Работа стоп. 1 Н П. 2 Н. 3 Н П.

Общие замечания. Пожалуйста, обратитесь к примечаниям относительно шагов кавалера.
8. КРОСС - ШАССЕ

Кавалер

Кросс-шассе — популярная фигура, состоящая из шас­се, которое начинается с П стороны от кавалера и за­канчивается впереди от дамы. Она обычно начинается и заканчивается лицом по диагонали к стене.
ЛС вперед. ПС в сторону. Закрыть ЛС к ПС. ПС вперед, от партнера.

Противоположное движение корпуса. Небольшое ПДК на 1. ПДК на 4, когда этот шаг используется как первый шаг фигуры с поворо­ том. Большой 4- й шаг выполняется поперек корпуса в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1; вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3.

Покачивание корпуса. Покачивание влево на 2 и 3.

Кросс - шассе

Вверху: кавалер. Внизу: дама

Степень поворота. Обычно на этой фигуре поворота нет. Иног­ да в более сложных вариациях делают поворот влево.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н. 3 Н П. 4 П.

Общие замечания. Обратите особое внимание на то, чтобы сохранять контакт с партнером, когда ПС дамы отводится в сторону на 4- м шаге.

Кросс - шассе обычно предшествует четвертной поворот влево.

Закончите четвертной поворот лицом по диагонали к стене и ис­ пользуйте последний шаг четвертного поворота как первый шаг кросс - шассе.

Ему также может предшествовать другой поворот — двойной обратный спин или обратный пивот. Вслед за кросс - шассе вы­полните любую натуральную фигуру или лок вперед.

Дама

Легкая и популярная фигура, в которой дама выполня­ ет шассе влево от себя, заканчивая шагом назад ЛС, ПС партнера отведена наружу.

Обычно начинается и заканчивается спиной по диа­ гонали к стене.
ПС назад. М ЛС в сторону. Б Закрыть ПС к ЛС. Б ЛС назад, партнер снаружи. М

Противоположное движение корпуса. Небольшое ПДК на 1. ПДК на 4, когда после кросс - шассе следует фигура с поворотом. Глубо­ кий 4- й шаг выполняется поперек корпуса в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1 (БПС); вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3.

Покачивание корпуса. Покачивание вправо на 2 и 3.

Степень поворота. Обычно на этой фигуре поворота нет. В ва­ риациях для более опытных танцоров можно сделать поворот вле­ во, но его никогда не следует пробовать новичкам.

Работа стоп. 1 Н П. 2 Н. 3 Н П. 4 Н.

Общие замечания. Дама должна удостовериться, что ее 4- й шаг направлен далеко поперек корпуса, иначе, если кавалер сделает шаг наружу, это закончится уродливым движением бедра. При выполнении этого шага выносите бедра далеко вперед.
9. ЛОК ВПЕРЕД

Кавалер

Лок-степ — очень популярная фигура.

Она состоит из шассе вперед, в котором ноги скрещиваются на втором быстром шаге.

Фигура начинается с шага вперед ПС, которая долж­на быть развернута от партнера. Последний шаг — про­грессивное шассе или кросс-шассе — мог бы послужить превосходным переходом к этой фигуре.

Лок вперед обычно начинается и заканчивается фронтом по диагонали к стене.
ПС вперед, от партнера, по диагонали к стене. М ЛС по дйаг. вперед. Б Скрестить ПС позади ЛС. Б ЛС по диаг. вперед. Б ПС вперед, от партнера, по диаг. к стене. Б

Противоположное движение корпуса. Небольшое ПДК на 1. Ша­ ги 1 и 5 будут размещаться в ППДК. Используйте ПДК на 5- м шаге Лока, с последующим поворотом вправо.

Повышение и понижение (корпус). Начните повышение в конце 1; продолжите повышение на 2 и 3. Вверх на 4. Опуститесь в конце 4. Обратите внимание, чтобы повышение было постепенным.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н. 3 Н. 4 Н П. 5 П.

Общие замечания. Хотя при выполнении фигуры происходит пе­ ремещение по диагонали к стене, корпус должен быть развернут фронтом между стеной и по диагонали к стене, так чтобы сохранил­ ся контакт с партнером. Кавалер часто выполняет лок назад после прогрессивного шассе вправо. Его следует продолжить пулом пятки или Бегущим окончанием. После прогрессивного шассе вправо полный ритм должен быть МББММББМББММ или МББММББММББМ. Любой ритм для бегущего окончания правилен, это вопрос личного вкуса. Описание лока, выполняемого назад, должно быть таким же, как да­ ется в локе для дамы.
10. ЛОК - СТЕП

Дама

Лок состоит из обратного шассе, в котором стопы пере­секаются на втором быстром шаге.

Он исполняется, когда кавалер танцует лок впе­ред. Последний шаг прогрессивного шассе или кросс-шассе является превосходным переходом к этой фигуре.

Обычно начинается спиной по диагонали к стене, и в этой же позиции вышеупомянутая фигура заканчивается.
ЛС назад, по диаг. к стене, от партнера. М ПС назад. б Скрестить ЛС перед ПС. б ПС по диаг. назад. м ЛС по диаг. назад к стене, от партнера. М

Противоположное движение корпуса. Небольшое ПДК на 1. На шагах 1 и 5 стопа пойдет назад в ППДК. Используйте ПДК на 5- м ша­ ге замка, если после него выполняется поворот вправо.

Повышение и понижение (корпус). Начните повышение в конце 1 (БПС); продолжите повышение на 2 и 3; вверх на 4. Опуститесь в конце 4. Обратите внимание на то, что повышение должно быть по­ степенным.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Работа стоп. 1 Н П. 2 Н. 3 Н. 4 Н П. 5 Н.

Общие замечания. Хотя повышение начинается в конце 1, подъема стопы не происходит, следует обратить внимание на то, чтобы Л пятка сохраняла контакт с полом, когда эта стопа начи­ нает двигаться обратно, для пересечения спереди ПС на третьем шаге.

Дама может исполнять лок вперед после прогрессивного шассе вправо, тогда описание будет таким же, как для шагов кавалера при выполнении лока.
11. ОБРАТНЫЙ ПИВОТ

Кавалер

Это наиболее полезная и привлекательная фигура со­ стоит только из одного шага и используется вместо пивота на пятке, что позволяет делать быстрый поворот влево. Примечания относительно его использования даются далее.

1. Мах ПС назад, под корпусом (маленький шаг) в направлении по диаг. к центру, носок направлен наружу. Теперь пивот на подушечке ПС, при этом ЛС идет вперед в ППДК. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1. Этот шаг также выполняется в ППДК, ЛС удерживайте впереди в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Без повышения.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Степень поворота. Между подводящим шагом и пивотом вы­полняется восьмая часть поворота влево, далее поворот почти 3/8 на ПС.

Работа стоп. 1. Н П Н (но ПС сохраняется фактически плоской).

Общие замечания. Важно помнить, что корпус начинает повора­ чиваться влево, когда ПС идет назад, в результате ПС перемещается в направлении по диагонали к центру и заканчивается глубоко под корпусом в ППДК. Центр тяжести должен оставаться впереди. Если пивот начинается спиной по диагонали к центру после натурально­го спин - поворота или четвертного поворота вправо, ПС в пивоте бу­дет двигаться обратно в направлении к центру. В некоторых соединениях обратный пивот может выполняться на счет Б или «и».

Обратному пивоту может предшествовать четвертной поворот вправо, натуральный спин - поворот или быстрый открытый обрат­ный поворот и т. д. За пивотом могут следовать фигуры:

(а) При завершении по диаг. к стене — кросс - шассе или кросс - свивл.

(б) При завершении лицом к ЛТ лучшие окончания — двойной обратный спин, быстрый открытый обратный поворот или прогрессивное шассе вправо.

Дама

Начните лицом к ЛТ.

1. Мах ЛС вперед (маленький шаг), в направлении по диаг. к центру, корпус поворачивается влево. Теперь пивотвлево на подушечке ЛС, удерживая ПС сзади в ППДК. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1. ЛС также поме­ щается в ППДК, ПС удерживается ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Без повышения.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Степень поворота. Восьмая часть поворота влево выполняется между предыдущим шагом, пируэтом и почти 3/8 последующего по­ ворота на ЛС.

Работа стоп. 1 Н П. (Поворот выполняется на подушечке стопы, причем стопа фактически плоская.)

Общие замечания. Начиная пивот, кавалер должен твердо под­держивать даму, она тогда будет чувствовать, как его корпус пово­ рачивается влево и ее ЛС автоматически последует в направлении его ПС. Соединения даны в разделе шагов кавалера.
12. ПРОГРЕССИВНОЕ ШАССЕ ВПРАВО

Кавалер

Это восхитительная и весьма полезная фигура. Она подобна прогрессивному шассе, но исполняется путем перемещения направо, а не налево, кавалер делает те же шаги, что и дама в прогрессивном шассе. Она может начинаться после натурального поворота с замедлением, обратного пивота или двойного обратного спина. Начните лицом по диагонали к центру.
ЛС вперед, по диаг. к центру, поворачиваясь влево. М ПС в сторону, корпус спиной к стене. Б Закройте ЛС к ПС, теперь спиной по диаг. к стене. Б ПС в сторону и немного назад, продолжая перемещаться боком вдоль Л Т. М ЛС назад, по диаг. к стене, от партнера. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 5. На 5- м шаге поставьте стопу в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Начните повышение в конце 1 (БПС); продолжите повышение на 2 и 3; вверх на 4. Опуститесь в конце 4.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Степень поворота. Сделайте четвертной поворот влево.

Работа стоп. 1 Н П. 2 Н. 3 Н. 4 Н П. 5 Н.

Общие замечания. Хотя стопы выполняют четвертной поворот влево, лучше повернуть корпус несколько меньше, так чтобы на шагах с 3 по 5 он оказался развернут спиной между стеной и диаг. к стене. Обратите вни­мание на постепенное повышение, что особенно важно. Прогрессивное шассе вправо можно начать лицом к ЛТ после четвертного поворота влево, обратного пивота или двойного обратного спина, заканчивающего данное соединение, в этом случае трехчетвертной поворот выполняется на прогрессивном шассе вправо. Назовем некоторые хорошие комбинации:

(а) натуральный поворот хезитейшн (с замедлением) прогрессивное шассе вправо, лок назад и бегущее окончание ;

(б) натуральный спин - поворот и обратный пивот (заканчиваются фронтом по диаг. к центру или ЛТ), прогрессивное шассе вправо, типпл - шассе вправо, начинающееся спиной по диаг. к стене ;

(в) сделайте половину поворота влево при прогрессивном шассе вправо, чтобы закончить спиной по диаг. к центру МББММ, затем выведите даму на линию и сделайте шаг ПС назад, к 2 и 3 внешней перемены (см. раздел «Вальс») ББ. Теперь шагните ПС вперед, от партнера, выполнив лок вперед (или фиш - тэйл без поворота).

Дама

Начните спиной по диагонали к центру. Дама выполняет шаги кавалера из прогрессивного шассе.
ПС назад, по диаг. к центру, поворачиваясь влево. М ЛС в сторону, вдоль ЛТ, корпус фронтом к стене. Б Закрыть ПС к ЛС. Б ЛС в сторону и немного вперед. М ПС вперед, по диаг. к стене, от партнера. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 5. 5- й шаг по­ мещается в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Начните повышение в конце 1 (БПС), продолжайте повышение на 2 и 3; вверх на 4. Опуститесь в конце 4.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Степень поворота. Сделайте четвертной поворот влево.

Работа стоп. 1 Н П. 2 Н. 3 Н. 4 Н П. 5 П.

Общие замечания. На шаге 2 ЛС будет направлена по диагонали к стене, но когда ПС закрывается, корпус следует держать между стеной и по диагонали к стене, чтобы обеспечить хороший контакт с партнером. Прогрессивное шассе вправо можно начать спиной к ЛТ, в таком случае выполняется поворот 3/8. По поводу соединений обратитесь к общим замечаниям для кавалера.
13. ЗИГЗАГ ЛОК НАЗАД И БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ

Кавалер

Фигура, произошедшая от бегущего зигзага, теперь исполняется редко. Она состоит из первой части зигзага, вслед за которым идет лок назад, завершаемый бегущим окончанием. Это важная фигура, которой может овладеть лишь опытный танцор, ведь фрагменты ее повторяются в наиболее сложных вариациях. Начните лицом к ЛТ.
ЛС вперед, поворачивая корпус влево. М ПС в сторону, на той же ЛТ, назад параллельно к стене. М

· Продолжите немного поворачиваться влево, ступив назад ЛС, от партнера, по диаг. к стене. М

· ПС назад. Б
Скрестить ЛС перед ПС. Б ПС по диаг. назад, продолжая двигаться назад по диаг. к стене. М Теперь начните бегущим окончанием:

· ЛС назад, от партнера, поворачивая корпус вправо. Б

· ПС в сторону и немного вперед, корпус почти развернут фронтом к ЛТ. Б

· ЛС вперед, готовясь шагнуть от партнера, Л сторона ведущая. М 10. ПС вперед, от партнера. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 3 (немного), 7 и 10. Шаги 3, 7 и 10 помещаются в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Шаги 1 и 2 — без повыше­ния. Начните повышение в конце 3 (БПС), продолжайте повышение на 4 и 5; вверх на б ; опуститесь в конце б. Повышайтесь в конце 7 вверх на 8 и 9; опуститесь в конце 9. Обратите внимание, что повышение начинается с подушечки стопы на шаге 7. Л пятка не опуска­ется на пол.

Покачивание корпуса. Покачивайтесь влево на 8 и 9.

Степень поворота. Четвертной поворот влево между шагами 1 и 2 и небольшой поворот влево между 2 и 3. Сделайте трехчет­вертной поворот вправо между 7 и 8. Корпус повернется чуть меньше и закончит поворот между шагами 8 и 9.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н П. 3 Н П. 4 Н. 5 Н. б Н П. 7 Н. 8 Н. 9 Н П. 10 П.

Общие замечания. Хотя шаг 3 выполняется назад по диаг. к сте­не, корпус должен быть развернут спиной между стеной и диаг. к стене. Это обеспечит лучший контакт с партнером. Шаги от 7 до 10 бегущего окончания могут выполняться на счет ББММ или МББМ (оба правильны). Попробуйте использовать восходящее растягива­ ние корпуса на шаге 7, которое поможет кавалеру на этих шагах двигаться свободно и легко. Шаг 10 станет первым шагом любой на­ туральной фигуры.

Дама

Это очень популярная фигура, состоящая из первой части зигзага, лок-степа вперед и заканчивающаяся бегу­щим окончанием. Начните спиной к ЛТ
ПС назад, поворачивая корпус влево. М Закрыть ЛС к ПС, поворачиваясь на Л пятке и выполняя поворот на пятке, чтобы развернуться фронтом по диаг. к стене. М ПС вперед, от партнера, по диаг. к стене. М ЛС по диаг. вперед. Б Скрестите ПС позади ЛС. Б ЛС по диаг. вперед, все еще перемещаясь по диаг. к стене. М Теперь начните бегущее окончание ПС вперед, от партнера, поворачивая корпус вправо. Б ЛС в сторону, корпус спиной по диаг. к центру. Б Все еще поворачиваясь вправо, отступите назад ПС, П сторона ведет. Теперь передвигайтесь назад прямо по ЛТ. М ЛС назад, от партнера. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1, 3 (небольшое), 7 и 10. Шаги 3, 7 и 10 помещаются в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Начните повышение в конце 3; продолжите повышение на 4 и 5; вверх на б. Опуститесь в конце б. Повышение в конце 7; вверх на 8 и 9. Опуститесь в конце 9.

Покачивание корпуса. Покачивание вправо на 8 и 9.

Степень поворота. Повернитесь на 3/8 влево между шагами 1 и 2, корпус поворачивайте чуть меньше, таким образом обеспе­ чивая хороший контакт, направляясь наружу на шаге 3. Повер­нитесь на четверть вправо между 7 и 8 и на восьмую часть меж­ду 8 и 9.

Работа стоп. 1 Н П. 2 П. 3 П Н. 4 Н. 5 Н. 6 Н П. 7 П Н. 8 Н. 9 Н П. 10 Н.

Общие замечания. Выполняя шаг 7, наклоните корпус далеко вперед в направлении шага. Это поможет кавалеру выполнить бегу­ щее окончание свободно и плавно.
14. ТИППЛ - ШАССЕ ВПРАВО

Кавалер

Типпл-шассе вправо — хорошее окончание для первых трех шагов натурального поворота и фигура, позволяющая свободно перемещаться в углах.

После 1, 2, 3 натурального поворота, приближающе­гося к углу, танцуют типпл-шассе вправо; в завершение выполняют шаги со 2 по 5 лока вперед, перемещаясь по диагонали к стене новой ЛТ.

Начните спиной к ЛТ около угла.
ЛС назад, прямо по ЛТ и поворачивая корпус вправо. М ПС в сторону, теперь фронтом к новой ЛТ. Б Закрыть ЛС к ПС. Б Поворачиваясь немного вправо, ПС в сторону и чуть вперед. М ЛС по диаг. вперед, Л сторона ведет и перемещается по диаг. к стене. Б Скрестить ПС позади ЛС. Б ЛС по диаг. вперед, готовится шагнуть от партнера. М ПС вперед, от партнера, по диаг. к стене. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 8. Шаг 8 поме­ стите в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Начните повышение в конце 1 (БПС); продолжите повышение на 2 и 3; вверх на 4 вверх на 5,6 и 7; опуститесь в конце 7.

Примечание. Можно немного согнуть колени на шаге 4, выпрям­ляя в начале шага 5. П пятка не должна касаться пола.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Степень поворота. Сделайте четвертной поворот вправо между шагами 1 и 2 и на одну восьмую между шагами 3 и 4.

Работа стоп. 1 Н П. 2 Н. 3 Н. 4 Н. 5 Н. 6 Н. 7 Н П. 8 П.

Общие замечания. Между шагами 1 и 2 корпус будет поворачи -. ваться немного быстрее, чем обычно, чтобы полностью развернуть­ся фронтом к новой ЛТ. После небольшого поворота вправо при вы­ полнении шага 4 не забудьте немного расслабить колено, прежде чем перемещаться по диаг. вперед к локу вперед. Альтернативный метод исполнения фигуры дается ниже.

Типпл - шассе вправо с покачиванием вправо. Начните с шагов 1,2,3 натурального поворота, как обычно. Затем выполняйте шаги с 1 по 4, сделайте только четверть поворота вправо и закончите лицом к новой ЛТ. Шаг 4 будет выполнен в сторону, вернее, в сторону и немного впе­ред. Поверните голову вправо на шагах 2,3,4 и покачивайтесь вправо. Повышения будут следующие: выполните небольшое повышение на 2 и 3. Ниже на 4. Поднимитесь для следующего замка вперед, который бу­ дет исполнен по диаг. к центру новой ЛТ: начните повышение в кон­ це 4; продолжите повышение на 5 и б ; вверх на 7. Опуститесь в конце 7. Работа стоп на шаге 4 будет: Н П ПС и Внутренний угол Н ЛС Типпл - шассе вправо может быть исполнено после 4 шагов нату­рального поворота вдоль стороны комнаты, когда будет выполнен трехчетвертной поворот в позиции шассе. Оно может также быть исполнено после лока назад.

Дама

Типпл-шассе вправо обычно исполняется после трех шагов натурального поворота. Начните лицом к ЛТ около угла.
ПС вперед, прямо по ЛТ, поворачивая корпус вправо. М ЛС в сторону, теперь спиной к новой ЛТ. Б Закрыть ПС к ЛС. Б Легкий поворот вправо, шаг в сторону и немного назад с ЛС М ПС назад, П сторона ведет, перемещаясь по диаг. к стене. Б Скрестить ЛС перед ПС. Б ПС по диаг. назад. М ЛС назад, от партнера, по диаг. к стене. Б

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 8. 8- й шаг по­ мещен в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Начните повышение в конце 1; продолжите повышение на 2 и 3, на 4 (см. примечание); вверх на 5, б и 7. Опуститесь в конце 7.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Степень поворота. Сделайте четвертной поворот между шагами 1 и 2 и 1/8 поворота между шагами 3 и 4.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н. 3 Н. 4 Н. 5 Н. б Н. 7 Н П. 8 Н.

Типпл - шассе вправо (дама)

Общие замечания. Если кавалер немного согнет колени на шаге 4, дама должна расслабить Л колено и выпрямить снова, когда ПС направится назад для лока. Л пятка не должна опускаться к полу.

Когда кавалер делает типпл - шассе с меньшей степенью поворо­ та, как объясняется выше в описаниях шагов кавалера, дама долж­ на повернуть свою голову больше влево и наклониться влево на шагах 2, 3,4. Она должна использовать только небольшое повышение на шагах 2 и 3 и опуститься на 4. Повышение для следующего лока назад будет выглядеть так: начните повышение в конце 4; продол­ жите повышение на 5 и б ; вверх на 7. Опуститесь в конце 7. Работа стоп на шаге 4 будет такой: Н П ЛС и ВУ Н ПС.
15. ДВОЙНОЙ ОБРАТНЫЙ СПИН

Кавалер

Эта фигура, произошедшая из вариации вальса, теперь широко используется в квикстепе. Название ее в некоторой степени вводит в заблуждение, поскольку в ней нет ни двойного спина, ни повторного исполнения, как подразумевает название.

Начните лицом к ЛТ. Закончите лицом по диагонали к стене или прямо по ЛТ, если желаете затем перейти к другому обратному движению.
ЛС вперед, поворачивая корпус влево. М ПС в сторону, против ЛТ. М 3 и 4. Продолжите, поворачиваясь на подушечке ПС и закрой­те ЛС к ПС без переноса веса тела (пируэт на носке). ББ

После этого шаг вперед ЛС по диаг. к стене к следующей фигуре.

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1; вверх на 2, 3, и 4. Опуститесь в конце 4.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Степень поворота. При выполнении всей фигуры сделайте пол­ ный поворот или немного меньше. Поворот должен быть постепен­ ным. Не напрягайтесь при повороте на 1- м шаге. В основном «за­ кручивание» в поворот должно ощущаться при закрывании ЛС. На первых двух шагах следует сделать поворот 3/8.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н. 3 Н (обе стопы). 4 Н П (ПС).

Общие замечания. Двойному обратному спину обычно предше­ ствует четвертной поворот влево или обратный пивот, в завершение которого следует повернуться лицом к ЛТ. Продолжите кросс - шассе или кросс - свивлом. Если по завершении фигуры вы окажетесь на ЛТ, перейдите к любой обратной фигуре.

Дама

Начните спиной к ЛТ.
ПС назад, поворачивая корпус влево. М Закройте ЛС к ПС, поворачиваясь на П пятке (поворот на пятке). Закончите фронтом к ЛТ. М Продолжая разворачиваться на подушечке ЛС, сделайте маленький шаг в сторону и немного назад ПС. Б Все еще продолжая немного вращаться, скрестите ЛС перед ПС. Затем отведите назад ПС по диаг. к стене к следующей фигуре. Б

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1.

Повышение и понижение (корпус). Небольшое повышение в конце 1 (БПС); продолжите повышение на 2; вверх на 3 и 4. Опуститесь в конце 4.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Степень поворота. На всей фигуре сделайте полный поворот или чуть меньше. Половина поворота выполняется на первых двух шагах.

Работа стоп. 1 Н П. 2 П Н. 3 Н. 4 Н П.
16. КРОСС - СВИВЛ

Кавалер

Восхитительная вариация, подходящая только опытным танцорам. Шаги простые, но чтобы эффектно исполнить эту фигуру, потребуется хорошее чувство равновесия.

Начните лицом по диагонали к стене. Закончите лицом по диагонали к центру.
ЛС вперед, поворачивая корпус влево. М Выполняя свивл влево на подушечке ЛС закройте (или почти закройте) ПС к ЛС без переноса веса. М ПС вперед, от партнера. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 3. 3- й шаг помещается в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Без повышения.

Покачивание корпуса. Покачивание влево на 2.

Степень поворота. Обычно выполняется четвертной поворот. Возможно сделать до половины поворота.

Работа стоп. 1 П. 2 Давления на Н плоской ЛС, давление на ВУ НПСЗП.

Общие замечания. Правильное выполнение кросс - свивла зави­ сит от первого шага. Он должен быть длинным и четким, с уверенным наклоном влево. ЛС следует держать достаточно плоской, и ко­ гда ПС закрывается, для сохранения равновесия ее следует держать немного назад и отвести на несколько сантиметров в конце поворо­ та. Давление на внутренний край (1 С также поможет равновесию. Ему может предшествовать четвертной поворот влево, двойной об­ ратный спин или обратный пивот. Продолжите так:

(а) Беговой финиш. Переместите вес назад к ЛС с небольшим поворотом вправо, сделав его первым шагом бегового финиша, считая МББМ или ББММ.

Дама

Начните спиной по диагонали к стене.
ПС назад, поворачивая корпус влево. М Четвертной поворот влево на подушечке ПС, закройте ЛС к ПС без переноса веса тела. М ЛС назад, от партнера. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 3. 3- й шаг по­ мещается в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Без повышения.

Покачивание корпуса. Покачивание вправо на 2.

Степень поворота. Такая же, как в шагах кавалера.

Работа стоп. 1 Н П. 2 П, затем ВУ Н. 3 Н. Обратите внимание, что пятка ПС на шаге 1 не опускается до завершения поворота.

Общие замечания. Если закрывать ЛС к ПС немного спереди, это помогает сохранить равновесие и избежать спешки на 3- м шаге.
17. ФИШ - ТЭЙЛ

Кавалер

Фиш-тэйл — одна из наиболее популярных стандартных вариаций в квикстепе.

Наиболее привлекательная начальная позиция — по диагонали к центру (после кросс-свивла).

Лицом по диагонали к стене. Другое соединение дается в общих примечаниях ниже. Когда фигура начинается с кросс-свивла, последний шаг этой фигуры становит­ся первым шагом фиш-тэйла.

Исполните 1, 2 из кросс-свивла. Закончите лицом по диагонали к центру и продолжайте следующим образом:
ПС вперед, от партнера, по диаг. к центру. Переведите ЛС немного вперед, так чтобы она скрестилась сзади с ПС. Корпус начинает поворачиваться вправо. Перенесите ПС вперед и немного в сторону. Теперь корпус фронтом по диаг. к стене. Маленький шаг от партнерши. Б ЛС по диаг. вперед, Л сторона ведет. Б Скрестите ПС сзади ЛС. Б ЛС по диаг. вперед. М

7. ПС вперед, от партнера по диаг. к стене. М Продолжите любой натуральной фигурой.
Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 7. Оба эти шага помещаются в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1; задер­ житесь вверху на шагах со 2 по б. Опуститесь в конце б.

Покачивание корпуса. Покачивание вправо на 2.

Степень поворота. Сделайте четвертной поворот вправо между 1 и 3. Далее без поворота.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н. 3 Н. 4 Н. 5 Н. 6 Н П. 7 П.

Общие замечания. Фиш - тэйл можно исполнять в любое вре­мя, когда кавалер начинает шаги от дамы с ПС. Следует отметить, что, если он на этом шаге встанет фронтом по диагонали к стене, & н не сделает никакого поворота на шагах с 1 по 3 фиш - тейла.

Полезные соединения:

(а) Четвертные повороты, кросс - свивл, фиш - тэйл.

(б) Натуральный спин - поворот, прогрессивное шассе, фиш-тэйл.

(в) Натуральный спин - поворот, обратный пивот, кросс - свивл, фиш - тейл.

Дама

Исполните 1, 2 из кросс-свивл. Закончите, повернув­шись спиной по диагонали к центру. Продолжите сле­дующим образом:
ЛС назад, от партнера, по диаг. к центру. М Скрестить ПС перед ЛС. Повернуть корпус вправо. Б ЛС назад, немного в сторону (маленький шаг), теперь спиной по диаг. к стене. Б ПС по диаг. назад, П сторона ведущая. Б Скрестить ЛС перед ПС. Б ПС по диаг. назад. М ЛС назад, по диаг. к стене, от партнера. М Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 7. Оба также помещаются в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1; ос­ таньтесь вверху на шагах со 2 по 6. Опуститесь в конце 6.

Покачивание корпуса. Покачивание влево на 2.

Степень поворота. Сделайте четвертной поворот вправо между 1 иЗ.

Работа стоп. 1 Н. 2 Н. 3 Н. 4 Н. 5 Н. б НП. 7 Н.

Общие замечания. Пожалуйста, обратитесь к соединениям, дан­ ным в примечаниях для кавалера.
18. БЕГУЩИЙ ПРАВЫЙ ПОВОРОТ

Кавалер

Бегущий правый поворот — сложная фигура, охва­тывающая натуральный спин-поворот, сопровождаемый 1, 2, и 3 из натурального поворота фокстрота (выполняется на счет МММ) и бегущим окончанием.

Эту фигуру лучше всего выполнять около угла. Начните лицом по диагонали к стене. 1, 2,3,4. Сделайте натуральный спин-поворот, закончите лицом к ЛТ. (Степень поворота может изменяться.) МББМ
ПС вперед в ППДК, поворачивая корпус вправо. М ЛС в сторону, против. М Продолжите разворачиваться на подушечке ЛС и сделайте шаг назад ПС Л сторона ведущая. М

Теперь продолжите бегущим окончанием:
ЛС назад, поворачивая корпус вправо, от партнера. Б Маленький шаг в сторону и немного вперед ПС, лицом к новой ЛТ. Б ЛС вперед, готовясь ступить от партнера, Л плечо ведет. М ПС вперед, от партнера. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1,4, 5,8, и 11. На шагах 5, 8, и 11 помещается в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1; вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3. Повышение в конце 5; вверх на б и 7. Опуститесь в конце 7. Повышение в конце 8; вверх на 9 и 10. Опуститесь в конце 10.

Покачивание корпуса. Покачивание вправо на 2 и 3; вправо на 6 и 7; влево на 9 и 10.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н. 3 Н П. 4 Н П Н. 5 П Н. 6 Н. 7 Н П. 8 Н. 9 Н. 10 Н П. 11 П.

Степень поворота. Поворот вправо на Г / « или меньше. Более подробные детали даются ниже.

Есть четыре основных выравнивания бегущего поворота вправо, при этом степень поворота обычно следующая:
При приближении к углу. Сделайте половину спин - поворота ; половину натурального поворота ; четвертной поворот на бегущем окончании, чтобы закончить прямо по новой ЛТ (или поворот 3/8 фронтом по диаг. к стене). Обход угла. Сделайте пивот 3/8; половину натурального пово­ рота, чтобы обойти угол ; поворот 3/8 при бегущем окончании, что­ бы закончить прямо к ЛТ. Вокруг двух углов в узкой комнате. Сделайте пивот 3/8; три восьмых натурального поворота, чтобы закончить спиной к новой ЛТ ; четвертной поворот в бегущем окончании, чтобы закончить прямо к 3- й ЛТ (или поворот 3/8 фронтом по диаг. к стене). Вдоль стороны помещения. Сделайте половину пивота ; поло­ вину натурального поворота ; поворот 3/8 на бегущем окончании, чтобы закончить лицом по диагонали к центру. В этом случае про­должите фиш - тэйлом или быстрой открытой переменой.

Общие замечания. При исполнении выравниваний 1,2 или 3 последний шаг становится первым шагом любой натуральной фигуры. Альтернатив­ ным ритмом для бегущего поворота вправо может быть МББММББМББМ.

Дама

Бегущий правый поворот — сложная фигура, охваты­вающая натуральный поворот, сопровождаемый 1, 2, и 3 из натурального поворота фокстрота (выполняется в ритме МММ) и заканчивающийся бегущим окончанием. Эта фигура лучше всего выполняется около угла. Начните спиной по диагонали к стене.

1, 2, 3,4. Сделайте натуральный спин - поворот.

Закончите спиной к ЛТ. МББМ

5. ЛС назад, прямо к ЛТ, поворачивая корпус вправо. М
Закрыть ПС к ЛС поворачиваясь на Л пятке (поворот на пятке). М ЛС вперед прямо по ЛТ, готовясь шагнуть от партнера, Л сторона ведет. ПС вперед, от партнера, поворачивая корпус вправо. Б ЛС в сторону. ПС назад, прямо к новой ЛТ, Л сторона ведет. М ЛС назад, прямо к новой ЛТ, от партнера. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1,4, 5,8 и 11. Ша­ ги 8 и 11 помещаются в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1 (БПС); вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3. Небольшое повы­шение в конце 5 (БПС); продолжите повышаться на 6; вверх на 7. Опуститесь в конце 7. Повышение в конце 8, на 9 и 10. Опуститесь в конце 10.

Покачивание корпуса. Покачивание влево на 2 и 3; влево на б и 7; вправо на 9 и 10.

Степень поворота. Поворот на 1 3/4 или меньше вправо. Подроб­ ные детали даны после описания шагов кавалера.

Работа стоп. 1 Н П. 2 Н. 3 Н П. 4 П Н П. 5 Н П. 6 П Н. 7 Н П. 8 П Н.9 Н. ЮН П. 11 Н.

Общие замечания. Дама использует «Пивотное действие» на 4- м шаге и шаг назад с ПДК на 5- м шаге. Дополнительным ритмом мо­ жет быть МББММББМББМ. Для других соединений смотрите в раз­ деле шагов для кавалера.
19. БЫСТРАЯ ОТКРЫТАЯ ПЕРЕМЕНА

Кавалер

Эта стандартная вариация необыкновенно привлекательна в танце, но она выглядит очень неаккуратной при плохом исполнении. Шаги партнера подобны первым 4 шагам обратного поворота в фокстроте, но исполняются в более быстром ритме, причем дама удаляется от партнера на 3-м шаге.

Предлагаемые подходы и завершения даются в общих замечаниях.

Начните лицом к ЛТ.
ЛС вперед, поверните корпус влево. М ПС в сторону, против ЛТ. Б Продолжите разворачиваться на подушечке ПС и сделайте шаг назад ЛС, от партнера. Б ПС назад, прямо по ЛТ (смотрите замечания ниже). М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 4. Шаг 3 помещается в ППДК.

Быстрый открытый переход завершается обратным пивотом. Слева: кавалер, справа: дама

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1; вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3.

Покачивание корпуса. Покачивание влево на 2 и 3.

Степень поворота. На первых трех шагах выполняется половина поворота.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н. 3 Н П. 4 Н.

Общие замечания. При введении в эту фигуру следует применить глубокий наклон вперед на первом шаге (ЛС). Результатом бу­дет раннее повышение и легкость, столь необходимая для ускоренного выполнения данной фигуры. Шаг 3 следует как бы «подрезать под корпусом» в позиции ПДК, это подчеркнет наклон.

Соединения. Фигура может исполняться после пивота на пятке, обратного пивота и двойного обратного спина. Она может также ис­ полняться после шага вперед ПС от партнера. Хороши следующие соединения: закрытый импетус (или спин - поворот с окончанием спиной по диаг. к центру против ЛТ); прогрессивное шассе, завер­ шаемое ПС вперед, от партнера, с перемещением по диагонали к центру ; быстрая открытая перемена.

Завершения:

(а) Прогрессивное шассе. Последний шаг быстрой открытой перемены будет первым шагом прогрессивного шассе.

(б) Четыре быстрых бегущих.

(в) Используйте обратный пивот на 4- м шаге. Выполните пивот 3/8, затем кросс - свивл. Сделайте половину пивота, продол жите другой быстрой открытой переменой или любой обратной фигурой.

Дама

Это наиболее привлекательная стандартная вариация.

Чтобы выбрать подходящие входы и окончания, пожалуйста, обратитесь к соединениям, данным в примечаниях относительно шагов кавалера.

Начните спиной к ЛТ.
ПС назад, поворачивая корпус влево. М Маленький шаг в сторону и немного вперед ПС. Б ПС вперед, прямо к ЛТ, от партнера. Б ЛС вперед, в линию с кавалером. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 4. 3- й шаг помещается в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце (ДПС); вверх на 2 и 3. Опуститесь в конце 3.

Покачивание корпуса. Покачивание вправо на 2 и 3. Степень поворота. На первых 3 шагах выполняется половина поворота.

Работа стоп. 1 Н П. 2 Н. 3 Н П. 4 П.

Общие замечания. Пожалуйста, обратитесь к соединениям, дан­ ным в примечаниях для кавалера.
20. ЧЕТЫРЕ БЫСТРЫХ БЕГУЩИХ

Кавалер

Это одна из наиболее популярных и полезных вариаций в квикстепе. Она используется при шагах назад ПС, один из лучших переходов к ней — быстрая открытая перемена. Начните спиной к ЛТ.
ПС назад, поворачиваясь влево. М Шаг ЛС в сторону и немного вперед, вдоль ЛТ. Корпус фронтом к стене. Б Маленький шаг вперед ПС от партнера по диаг. к стене. Б ЛС по диаг. вперед. Б Скрестить ПС позади ЛС. Б ЛС по диаг. вперед. Б ПС вперед, от партнера, по диаг. к стене. Б

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 7. 3- й и 7- й шаги помещаются в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1, задержитесь вверху на шаг 6. Опуститесь в конце 6.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Степень поворота. Сделайте поворот 3/8 влево между 1 и 2.

Работа стоп. 1 Н П Н. 2 Н. 3 Н. 4 Н. 5 Н. б Н П. 7 П.

Общие замечания. На шагах с 2 по 7 стопы направлены по диаг. к стене, однако при выполнении данной фигуры имеется тенденция перемещаться больше в сторону, по ЛТ, развернув корпус фронтом между стеной и диагональю к стене.

Лучшие соединения.

(а) Быстрая открытая перемена в четыре быстрых бегущих.

(б) Обратное шассе в четыре быстрых бегущих (для средних танцоров).

Дама

Начните лицом к ЛТ.
ЛС вперед, поворачиваясь влево. М Шаг в сторону ПС, спиной к стене. Б Продолжая вращение, сделайте маленький шаг назад ЛС от партнера по диаг. к стене. Б ПС по диаг. назад. Б Скрестите ЛС перед ПС. Б ПС по диаг. назад. М ЛС назад, по диаг. к стене, от партнера. М

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1 и 7. 3- й и 7- й шаги помещаются в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Повышение в конце 1. Останьтесь вверху на шагах с 2 по б. Опуститесь в конце 6.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Степень поворота. Поворот 3/8 влево между 1 и 3.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н. 3 Н. 4 Н. 5 Н. б Н П. 7 Н.

Общие замечания. Смотрите примечания в разделе шагов для кавалера.
21. V - ШЕСТЬ

Кавалер

Это привлекательная и популярная стандартная вариация. Как следует из названия, партнеры занимают позицию, напоминающую по форме букву V, вдоль каждой стороны которой выполняется шесть шагов.

Стандартный вход — шаги с 1 по 3 натурального по­ворота, завершаемого по диагонали к центру. V-шесть состоит из лока назад, который начинается перемещением по диагонали к центру в линию с дамой; шагов 2 и 3 из внешней перемены (см. раздел «Вальс») и лока вперед по диагонали к стене.

Начните спиной по диагонали к центру и двигайтесь по диагонали к центру на шагах с 1 по 6.
ЛС назад, поворачивая корпус вправо. М ПС назад, П сторона ведущая. Б Скрестите ЛС с ПС. Б ПС назад, П сторона все еще ведет. Б ЛС назад, от партнера. Б ПС назад, поворачивая корпус влево, в линию с дамой. Б ЛС в сторону и немного вперед, вдоль ЛТ. Корпус фронтом к стене. Носок ЛС направлен

по диаг. к стене. Б 8-12. ПС вперед, от партнера, чтобы продолжить локом

вперед, перемещаясь по диаг. к стене. БММББ

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1, б, 8 (неболь­ шой) и 12. 5- й, 8- й и 12- й шаги помещаются в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Начните повышение в конце 1 (БПС); продолжите повышение на 2 и 3; вверх на 4. Опуститесь в конце 4. Начните повышение в конце 5 (БПС); продолжите повыше­ ние на б ; вверх на 7, Опуститесь в конце 7. Начните повышение в конце 8; продолжите повышение на 9 и 10; вверх на 11. Опуститесь в конце 11.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Степень поворота. Сделайте четвертной поворот влево между шагами б и 7.

Работа стоп. 1 Н П. 2 Н. 3 Н. 4 Н П. 5 Н П. б Н. 7 Н П. 8 П Н. 9 Н. ЮН. 11 Н П. 12 П.

Общие замечания. V - шесть может также быть исполнен по­сле натурального спин-поворота, который заканчивается спи­ной по диагонали к стене, в этом случае он должен начаться с шага 2. Важно опуститься, как обычно, в конце натурального спин - поворота. Другой хороший вход — из любой фигуры, заканчивающейся выносом ПС вперед от партнера, — выполняется около угла. Первый шаг /- шесть помещается в ППДК от партнера, и лок назад переместится по диагонали к центру но­вой ЛТ.

Дама

Эта наиболее привлекательная стандартная вариация в форме контура V, начинается лицом по диагонали к центру выполнением шагов 1-3 натурального поворо­та, заканчивающего это выравнивание. Дама должна исполнять лок вперед, начиная его в линию с партне­ром, шаги 2 и 3 из внешней перемены (см. раздел «Вальс») и лока назад.

Начните лицом по диагонали к центру и выполняйте шаги с 1 по 6 по диагонали к центру.
ПС вперед, поворачивая корпус вправо. М ЛС вперед, Л сторона ведущая. Б Пересечь ПС позади ЛС. Б ЛС вперед, Л сторона все еще ведущая. Б ПС вперед, от партнера. Б ПС вперед в линию с партнером, поворачивая корпус влево. Б ПС в сторону и немного назад, вдоль ЛТ. Б 8-12. ЛС назад, от партнера, продолжив локом назад, перемещаясь по диаг. к стене. МББММ

Противоположное движение корпуса. ПДК на 1, 6, 8 (небольшое) и 12. 5- й, 8- й и 12- й шаги помещаются в ППДК.

Повышение и понижение (корпус). Начните повышение в конце 1; продолжите повышение на 2 и 3; вверх на 4. Опуститесь в конце 4. Начните повышение в конце 5; продолжите повышение на 6; вверх на 7. Опуститесь в конце 7. Начните повышение в конце 8 (БПС); продолжите повышение на 9 и 10; вверх на 11. Опуститесь в конце 11.

Покачивание корпуса. Без покачивания.

Степень поворота. Сделайте четвертной поворот влево между шагами б и 7.

Работа стоп. 1 П Н. 2 Н. 3 Н. 4 Н П. 5 П Н. 6 Н. 7 Н П. 8 Н П. 9 Н. ЮН П. 11 НП. 12 Н.

Общие замечания. Пожалуйста, обратитесь к соединению, приведенному в примечании для кавалера.
22. ЗАКРЫТЫЙ И ОТКРЫТЫЙ ТЕЛЕМАРК, ЗАКРЫТЫЙ И ОТКРЫТЫЙ ИМПЕТУС

Эти четыре фигуры часто используются в квиксте­пе, вальсе и фокстроте. Методы исполнения в каждом танце одни и те же, но ритм изменяется в соответствии с темпом музыки.

Описания даются в том разделе книги, где речь идет о танце, к которому первоначально принадлежала фигура. В следующих примечаниях приводятся альтернативные ритмические рисунки вместе с замечаниями по поводу наилучших способов их соединения в каждом танце.

Закрытый телемарк

Первоначально это была вариация фокстрота.

Ритм. В квикстепе используется ритм ММММ. Он может быть ис­ полнен как МББМ, но для новичков попытки применять этот более быстрый ритм нежелательны. В вальсе каждый шаг выполняется на отдельный счет. Другие технические детали остаются неизменными. Соединение (квикстеп). Телемарк обычно исполняется, когда кавалер обходит даму слева от нее. Если это движение исполняет­ ся непосредственно после четвертного поворота влево, дама может ошибочно вслед за ним сделать двойной обратный спин. Хорошее

соединение — шаги с 1 по 3 натурального поворота, открытый им - петус, крыло (смотри раздел «Вальс»), закрытый телемарк, фиш - тэйл. Полный ритм должен быть: МББМММ МВБ ММММ ББББММ. Хорошим соединением для вальса может быть открытый телемарк

Открытый телемарк

Он чаще встречается в вальсе и фокстроте, Ритм. При исполнении в фокстроте ритм ММММ. Более быстрый ритм может использоваться продвинутыми танцорами. Другие технические детали неизменны Соединение. Открытый телемарк, открытый натуральный пово­ рот, заканчивающийся закрытым импетусом или бегущим оконча­ нием. Полный ритм для последнего соединения должен быть: МММ МББМББМ.

Закрытый импетус

Первоначально это была вариация фокстрота

Ритм. При исполнении в квикстепе ритм, включая первые 3 шага натурального поворота, должен быть МББММММ. В вальсе каждый шаг исполняется на отдельный счет. Другие технические дета­ ли остаются неизменными.

Соединение. Закрытый импетус может использоваться вместо натурального спин - поворота как в квикстепе, так и в вальсе. Многие хорошие танцоры предпочитают эту фигуру натурально­му спин - повороту, особенно в вальсе. Следует отметить, однако, что на импетус - повороте делается только 5/8 поворота, так что при исполнении вдоль стороны комнаты последний шаг будет направлен по диагонали к центру против ЛТ. Вслед за прогрес­сивным шассе может следовать быстрый открытый обратный поворот.

Открытый импетус

Первоначально это была вариация вальса

Ритм. При исполнении в фокстроте ритм МББМ. При исполне­нии в квикстепе ритм, включая первые 3 шага натурального поворота, должен быть МББММММ. Полезные соединения включены в при­ мечания к разделу «Телемарк» на предыдущей странице. Другие технические детали остаются неизменными.

Соединение. Фокстрот. Исполните 1,2,3 натурального поворота. МББ. Вслед за ним сделайте открытый импетус, заканчивающийся в променадной позиции, перемещаясь по диагонали к центру. МББМ. Поверните даму лицом к себе и перейдите к шагам 2, 3, 4 из перо - окончания, выполняемого по диагонали к центру ББМ. Вслед за ним выполните обратную фигуру.
23. РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ КВИКСТЕПА

Правый четвертной поворот вправо — левый чет­верной поворот — кросс-шассе — лок вперед — 1-3 на­турального поворота в углу, продолжите типпл-шассе вправо, закончите по диаг. к стене новой ЛТ.

Четвертной поворот вправо — прогрессивное шассе — лок вперед — натуральный спин-поворот.

Натуральный поворот с замедлением — обратный шассе-поворот — прогрессивное шассе — фиш-тэйл (без поворота).

Натуральный спин-поворот — четвертной пово­рот влево, окончание фронтом к ЛТ—зигзаг, лок назад, бегущее окончание.

Естественный поворот хезитейшн (с замедлени­ем) — прогрессивное шассе вправо — лок назад — бегу­щее окончание по диаг. к центру — фиш-тэйл.

Четвертной поворот вправо или натуральный спин-поворот — четвертной поворот влево и обратный пивот, заканчивается фронтом к ЛТ — двойной обратный спин-поворот — кросс-свивл — фиш-тэйл.

Натуральный спин-поворот (выполняется лицом по диаг. к стене) ПС назад в прогрессивное шассе, пе­ремещение к центру и окончание лицом по диаг. к центру — быстрая открытая перемена — четыре быстрых бегущих — бегущий поворот вправо.

Прогрессивное шассе, приближаясь к углу — чек назад в У-шесть, перемещаясь по диаг. к центру новой ЛТ — правый бегущий поворот.